Формула эффективности: как влияет колесная формула на востребованность самосвалов

Спецтехника Статьи

30 Окт 2020, 11:31

eye-icon

16

comment-icon

0

Колесная формула играет важнейшую роль в управлении транспортным средством. За незамысловатой фразой скрывается принцип распределения тяги двигателя между колесами. Для обозначения используют 2 цифры — например, «4х2» или «6х4». Первая цифра указывает на общее количество колес, вторая — на то, сколько из них являются ведущими. Именно на ведущие колеса передается крутящий момент двигателя. По формуле легко определить количество осей самосвала, от которых зависит нагрузка, сложность в обслуживании и эксплуатации техники. Выясним, как влияет ведущая ось на эффективность и грузоподъемность грузовиков, какие именно самосвалы считаются лучшими.

Хороший самосвал пройдет любую грязь.

Самые распространенные типы колесных формул самосвалов

Существует несколько разновидностей машин, выполняющих автоматическую разгрузку содержимого. Воспользуемся общепринятой классификацией, согласно которой самосвалы делятся на:

  • Внедорожные большегрузные. Например, автомобили БелАЗ.
  • С повышенной проходимостью. Для такого транспорта характерны колесные формулы 4х4, 6х6 и пр. То есть, все оси техники являются ведущими.
  • Дорожные. Самый распространенный вариант, который идеально подходит для больших дорог. Это «золотая середина» между маневренностью и проходимостью. Для дорожных самосвалов характерна колесная формула 6х4, 6х2 и 4х2.
Виды колесных формул.

Поиск идеальной формулы

Интересующие нас самосвалы могут иметь самое разное количество осей. Два ведущих моста — рекомендуемое, но не обязательное решение. Грузовики с открытым кузовом и колесной формулой 6х2 актуальны при ограниченной нагрузке на ось, когда на пути следования есть посты весового контроля. 

С небольшой доплатой можно взять 40-тонник 6х6. Так какая же колесная формула предпочтительнее?

  • 4х2. Прежде всего, она хороша на асфальте. Модели с данной колесной формулой востребованы на отечественном рынке. У них отличная маневренность, к устойчивости тоже нет претензий. Однако грузоподъемность сравнительно небольшая.
  • 6х2. Это самосвалы со средней нагрузкой, которые могут перевезти за один рейс еще больше груза. Грузовик 10-тонник сохраняет простоту конструкции. Трансмиссия транспортного средства мало чем отличается от трансмиссии самосвала 4х2. Зато в трехосных модификациях уже есть рама, система торможения, электрооборудование. К тому же, стоимость данной модели выше «базы» всего на 10-15%. Теперь становится понятно, почему в странах Европы так распространены такие грузовые автомобили. Конечно, из-за сниженной нагрузки на заднюю ось езда по бездорожью становится проблематичной. Поэтому даже 5-тонник с формулой 6х2 следует использовать на трассах с твердым покрытием. Сегодня появилось специальное оборудование, которое поднимает подкатной мост над дорогой. Таким образом, снижается износ шин, временно повышается нагрузка на ведущий мост.
  • 6х4 и 6х6 – тяжеловесы. Это большегрузные самосвалы, которые уверенно чувствуют себя и на хороших магистралях, и на бездорожье. Например, в Норвегии в тяжелых горных условиях карьерные автосамосвалы с колесной формулой 6х2-2 (спаренные колеса на «ленивце») демонстрируют превосходную устойчивость. В США и Австралии 6х4 также доказали свою эффективность при перевозке на дальние расстояния. Дело в том, что в этих странах большая часть грузового транспорта развивает скорость, превышающую 90 км/ч. 6х4 на высоких скоростях позволяет добиться лучшей устойчивости. Трансмиссия карьерного самосвала может оснащаться межосевым дифференциалом. Если транспортное средство регулярно используется в условиях бездорожья, и каждое колесо работает со скольжением, межосевой дифференциал применяют редко. Для самосвальных машин, выезжающих на большие дороги, он просто необходим. Вездеходы с колесной формулой 6 на 6 редко используют дифференциалы. Это значительно упрощает и удешевляет конструкцию.
  • 8х4. «Тяжелая артиллерия» для бездорожья. Грузоподъемность таких самосвалов часто превышает 25 тонн, а полная масса – 40 тонн.

Саморазгружающиеся машины незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, в горнодобывающей промышленности и других отраслях. Предприятия подбирают технику, исходя из потребностей и задач. Кому-то нужна максимальная грузоподъемность – тогда колесная формула 8х4 будет как раз кстати. Другим важна мобильность, и на первый план выходит транспорт 4х2.

В нашей стране наиболее популярны грузовые автомобили со средней нагрузкой 6х4 и 4х2.

Покупка такой техники экономически выгодна. Она неприхотлива к нашим дорогам, имеет экономичный двигатель и высокую ремонтопригодность. Остается выбрать конкретную модель самосвала.

Самые востребованные самосвалы

Когда в приоритете цена, а не виды колесных формул, на первый план выходят доступные грузовые автомобили. МАЗ-5550 – белорусский самосвал, который пользуется спросом среди отечественных предприятий. Его можно увидеть и на стройке, и на ферме. Правда, машина справляется с перевозкой груза только на относительно хороших дорогах. Наличие заднего привода и формула 4х2 не позволяют преодолевать сильное бездорожье – особенно если МАЗ-5550 везет 10-12 тонн зерна или песка. Зато в арсенале большой выбор двигателей. Большинство водителей самосвалов лестно отзываются о данной модели MAZ.

МАЗ 5550 — популярная модель самосвала.

Поработавшие на КамАЗ-65115 водители отмечают его надежность и неприхотливость. Не так давно крупнотоннажный самосвал подвергся рестайлингу, что еще больше укрепило позиции КамАЗ на рынке. Несмотря на относительно старую платформу с 6х4, машина прекрасно зарекомендовала себя в сложных условиях. Она не боится перегрузов — вплоть до 18 тонн.

КамАЗ 65115 — выносливая и надежная машина.

Что касается зарубежных брендов, стоит присмотреться к моделям фирмы Scania и HOWO. Первый подкупает качеством и универсальностью применения грузового транспорта, а китайский бренд HOWO — ценой.

Таким образом, колесная формула помогает понять, сколько колес использует самосвал, и какие из них являются ведущими. А также спрогнозировать нагрузку, маневренность и удобство управления техникой в конкретных дорожных условиях. Стандартными для легковых автомобилей являются 4х2 и 4х4, для самосвальных машин и грузовиков — 6х2, 6х4 и 6х6. Магистральные тягачи в основном используют 6х2, для поездки по грунтовым дорогам подойдут 6х4. А если нужно перевезти большой груз, да еще и по тотальному бездорожью, выручит 6х6.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Выбираем вилочный погрузчик: классификация и характеристики

Выбираем вилочный погрузчик: классификация и характеристики

Выбираем вилочный погрузчик для покупки или аренды. Узнайте все детали, как выбрать вилочный погрузчик, почему так важно учесть тип двигателя, мощность, грузоподъемность и даже размер вилочной каретки.

2 дня.назад

eye-icon

9

comment-icon

0

Мировая премьера: компания Liebherr представляет новое поколение шарнирно-сочлененных самосвалов

Мировая премьера: компания Liebherr представляет новое поколение шарнирно-сочлененных самосвалов

Новая машина спроектирована с использованием последних научно-технических достижений и проверена в ходе комплексных испытаний в условиях предельных нагрузок согласно требованиям высочайших стандартов качества.  Теперь компания Liebherr может предложить клиентам полный спектр современного оборудования для выполнения землеройно-транспортных работ.

13 Ноя 2020, 11:35

eye-icon

5

comment-icon

0

Дорожные катки: виды и назначение

Дорожные катки: виды и назначение

Чтобы оптимально подобрать технику для работы, надо учитывать вес катка асфальтоукладчика, функции, размеры вальцов, надежность производителя и многие другие факторы.

9 Ноя 2020, 11:02

eye-icon

25

comment-icon

0

Advertisement