Испытания современной технологии уплотнения асфальтобетонного покрытия от BOMAG
При реализации крупного инфраструктурного проекта в Германии ведущая немецкая строительная компания Max Bögl, принимающая участие в проекте в качестве подрядчика, и немецко-французская компания-производитель дорожно-строительных машин BOMAG провели ряд совместных эксплуатационных испытаний гибридного дорожного катка BW 174 Hybrid и системы BOMAG.
Проект планируется завершить в конце 2021 года. В рамках проекта, на транспортной развязке Фюрт-Эрланген под Нюрнбергом будет уложено в общей сложности 300 000 м² асфальта. Для устройства дорожного покрытия на участке автобана A3 длиной 2,4 км будет использоваться дренирующий асфальтобетон, а на участке автобана A73 длиной 2,3 км — малошумный щебёночно-мастичный асфальтобетон. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов в Германии, и подрядчик Max Bögl выбрал для реализации проекта новейшую технологию уплотнения от BOMAG.
Устройство дорожной развязки Фюрт-Эрланген являются частью проекта по расширению до шести полос движения автобана А3 на участке между путепроводом Бибельрид, который расположен недалеко от Вюрцбурга, и развязкой Фюрт-Эрланген. Чтобы снизить интенсивность движения, мосты-путепроводы, ведущие с автобана A3 на автобан A73 в направлении от Вюрцбурга и Нюрнберга, планируется расширить на две дополнительных полосы. Для этой цели, клеверообразное исполнение дорожной развязки меняют на конструкцию нового типа: мост-путепровод и проезд под полотном дороги. После завершения проекта поток транспортных средств из Эрлангена в направлении Регенсбурга будет проходить через путепровод без слияний потоков или кольцевых площадей.
В числе преимуществ тандемного гибридного катка BW 174 AP AM Hybrid – высокая топливная экономичность, низкий уровень выбросов и высокая производительность. Благодаря гибридному приводу дорожный каток BW 174 AP Hybrid работает тише и экономичнее. Кроме того, встроенный гидроаккумулятор позволяет накапливать энергию, чтобы справиться с кратковременными пиковыми нагрузками. Гидроаккумулятор способен генерировать до 20 кВт дополнительной мощности, что соответствует общей мощности 75 кВт, равной мощности двигателей на традиционных дорожных катках. В режиме «толкания» гидроаккумулятор заряжается без использования внешнего источника энергии. Использование дизельного двигателя с оптимизированными характеристиками, гидроаккумулятора, системы автоматического контроля уплотнения Asphalt Manager и системы BOMAG в тандемном катке превратило машину в высокоэффективное решение, предназначенное для высококачественного уплотнения асфальтобетонных покрытий. Высокоэффективное решение от компании BOMAG в действии можно увидеть на строительстве дорожной развязки Фюрт-Эрланген.
Система BOMAG была разработана компанией BOMAG, чтобы сделать работу операторов дорожных катков более точной и эффективной. Это бесплатное приложение можно установить так же, как и любое другое приложение на мобильном устройстве с ОС Android. Компания заявляет, что ее мобильное решение показывает в реальном времени участки с уже уплотненным дорожным покрытием или с покрытием, которое необходимо уплотнить, а также координаты местоположения машины на дорожном участке. Система помогает оператору дорожного катка более эффективно управлять своим рабочим временем, повышает топливную эффективность и уменьшает износ машины.
Для проведения испытаний гибридный дорожный каток был оснащен внешним приемником GPS-сигнала для получения данных о перемещении машины. Отдельный приемник GPS-сигнала был установлен на крыше кабины и подключен к планшетному ПК через Bluetooth. Для прямого сравнения, на гибридном тандемном катке был установлен второй планшетный ПК. В этом случае положение машины определяли с помощью приемника GPS-сигнала, встроенного в ПК. Это метод также применили на трех других тандемных катках.
Эксплуатационные испытания проводились в обычных условиях укладки дорожного покрытия в ночное время суток. Силами подрядчика была выполнена укладка и уплотнение около 3000 тонн основания дорожной одежды. В первые часы испытаний результаты измерений постоянно отслеживались.
Точность координат перемещающегося гибридного дорожного катка, определяемая с помощью внешнего приемника GPS-сигнала, составила около 150 мм. Определение координат местоположения через приемник GPS-сигнала, встроенный в планшетный ПК, приводило к отклонениям, составляющим от 2 до 3 метров, обеспечивая лишь приблизительную ориентацию. Визуализация результатов работы в сочетании с данными о местоположении катка очень помогает операторам в работе, так как зрительная ориентация в ночное время может быть утомительной и неточной.
Для стройплощадки, оснащенной средствами связи с интернетом и навигации, достаточно иметь планшетный ПК с SIM-картой и установленную систему BOMAG. В настоящее время компания BOMAG осуществляет внедрение облачного решения, которое упростит работу с системой и сделает ее более прозрачной для всех сторон, участвующих в процессе строительства, а также обеспечит более надежное документирование. Это дает возможность интегрировать в систему асфальтобетоноукладчик, который сможет отправлять координаты своего маршрута и температуру смеси дорожным каткам. Как результат, все операторы стройтехники, подключенной к сети Интернет и навигационной сети будут иметь возможность просматривать данные по всему проекту и/или текущему этапу строительных работ. Для этого не требуется никакое дополнительное программное обеспечение. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение, поскольку приложение работает в Web-браузере. В свою очередь, это позволяет осуществлять полное документирование процесса и выполнять комплексный анализ хода и результатов работ.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0