Три концепта дорожных катков будущего от компании BOMAG: модели BW 120 с электроприводом и газовым двигателем, и беспилотный ROBOMAG

Спецтехника Статьи

1 Июн 2020, 09:28

eye-icon

33

comment-icon

0

Тандемний віброкоток ROBOMAG - «безпілотник», вражаючий своїм сучасним дизайном
Тандемный виброкаток ROBOMAG – «беспилотник», впечатляющий своим современным дизайном

На международной выставке ConExpo, которая проводилась в этом году в американском Лас-Вегасе, компания BOMAG представила концепты дорожных катков будущего: модель, работающую на аккумуляторных батареях; модель, оснащенную двигателем, работающим на сжиженном углеводородном газе (СУГ), а также модель «беспилотного» дорожного катка. Концепты воплотили в себе видение компании относительно будущего техники для уплотнения грунта и асфальта.

На выставке состоялся дебют концептов тандемных катков BW 120 AD-5, работающих на альтернативных видах топлива. Один из катков оснащен приводом от электродвигателя, другой – двигателем, работающем на сжиженном углеводородном газе. Обе модели разработаны для эксплуатации в регионах со строгими требованиями в области охраны окружающей среды. На стенде также присутствовал поражающий воображение своим современным дизайном беспилотный тандемный виброкаток ROBOMAG. Впервые эта суперсовременная машина была представлена в прошлом году, на выставке Bauma, проводимой в Германии.

Дорожные катки с приводом, работающим от электрического двигателя, и с газовым двигателем

Дорожній коток BW 120 AD-5, що працює на зрідженому вуглеводневому газі
Дорожный каток BW 120 AD-5, работающий на сжиженном углеводородном газе

С новым тандемным виброкатком BW 120 AD-5 компания BOMAG продемонстрировала свою концепцию электроприводной системы, а также двигатель, работающий на СУГ.

Традиционная дизельная модель оснащена дизельным двигателем Kubota мощностью 33 л.с. Ширина вальцов этой модели составляет 1,2 метра. Модели, работающие на альтернативных видах топлива, предназначены для выполнения работ в закрытых помещениях, при прокладке тоннелей, в условиях городской застройки, где требуется, чтобы объемы выбросов вредных веществ были минимальными.

Тим Айсфельд (Tim Eisfeld), директор по маркетингу и управлению продуктами BOMAG, подчеркнул, что версия катка с электроприводом больше востребована в Европе, тогда как версия с двигателем, работающим на СУГ, вероятно вызовет больший интерес в Северной Америке.

Двигун, що працює на ЗВГ
Двигатель, работающий на СУГ

Водяной бак на дорожном катке BOMAG BW 120 AD-5, работающем на СУГ, можно наполнить за 5 минут. По заявлению компании, объема водяного бака хватает для работы катка в течение 5 часов. По сравнению с дизельной версией, работающая на газе модель демонстрирует значительное снижение объемов выбросов. По заявлению BOMAG, количество выбросов окиси азоту снизилось на 95 процентов, а двуокиси углерода и мелкодисперсной пыли – на 15 процентов.

Кроме сокращения выбросов вредных веществ, версия на газе мощнее дизельной на 7 л.с. При этом, как отмечает BOMAG, СУГ примерно на 40 процентов дешевле дизельного топлива.

Рекордное снижение объемов вредных выбросов обеспечивает электрический дорожный каток BW 120 AD-5 E. В случае использования привода, работающего от электродвигателя, этот показатель снижается до нуля. Кроме того, дорожный каток с электроприводной системой работает тише.

Мощность электродвигателя составляет 24,8 л.с. или 18,5 кВт. На этом этапе время работы аккумуляторной батареи составляет от 2,5 до 3 часов, но компания продолжает работать над улучшением этой характеристики. Хотя, по словам Тима Айсфельда, этот вид дорожного катка часто арендуют для выполнения ремонтных работ, и продолжительность его использования, как правило, не превышает полутора часов.

BW 120 AD E з електроприводом
BW 120 AD E с электроприводом

Стоимость электрического дорожного катка вдвое выше модели с дизельным двигателем, поэтому эта модель будет не для всех. Но компания отмечает, что техническое обслуживание дорожного катка с таким видом двигателя гораздо проще и это дает до 40 процентов экономии.

Прежде чем запустить серийное производство новых катков, компания привезла новые концепты дорожных катков на международной выставке ConExpo, чтобы изучить отзывы посетителей стенда компании.

«Беспилотное» будущее

BW 120 AD E з електроприводом

Ожидается, что электрические и газовые дорожные катки BOMAG появятся в продаже гораздо раньше, чем «беспилотный» каток ROBOMAG, хотя в своем-пресс-релизе компания намекнула, что эта модель катка представляет видение компании относительно «не столь отдаленного будущего».

Тим Айсфельд подтвердил, что концепт автономного тандемного виброкатка полностью рабочий, но вероятно потребуются годы, прежде чем эта машина появится на рынке.

«Мы, как компания-производитель, мы хотели бы быть готовы до того, как рынок будет готов принять такую версию катков», — сказал он.

Концепт футуристической машины ROBOMAG, который компания привезла на выставку ConExpo, оснащен новой автоматизированной интеллектуальной системой управления, контроля и документирования процесса уплотнения Asphalt Manager. Эта система, которой также оснащены некоторые новые модели катков компании, автоматически регулирует частоту вибрации вальцов, обеспечивая неизменное качество уплотнения и предупреждая «смятие» и образование «волн».

Автономный дорожный каток ROBOMAG способен выполнять задачи без присутствия оператора в кабине. Для этого используется GPS, лидар и датчики позиционирования. Машина способна самостоятельно перемещаться по заданному пути и обнаруживать препятствия, чтобы избежать столкновений. Каток также может работать автономно, используя введенные вручную данные траектории передвижения. Предусмотрена возможность управления машиной вручную, с помощью пульта дистанционного управления.

Передает Информационный портал Заполнители

Теги:
Bomag

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Захватывающие воображение технологии автоматизации работы экскаваторов постоянно расширяют пределы возможностей этих популярных машин.

11 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

В международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show, которая прошла в январе этого года в Лас-Вегасе, приняли участие несколько компаний, представляющих отрасль тяжелого машиностроения.

10 Фев 2022, 10:33

eye-icon

83

comment-icon

0

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Техника на строительной площадке требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации, тогда она будет работать для вас с полной отдачей. В противном случае вам придется заплатить свою цену.

7 Фев 2022, 10:00

eye-icon

22

comment-icon

0

Advertisement