Рекомендации по выбору тяжелого бульдозера

Полезные советы Статьи

29 Дек 2021, 09:01

eye-icon

53

comment-icon

0

Тяжелые бульдозеры на гусеничном ходу с двигателем мощностью 220 кВт и выше играют главную роль при производстве открытых горных работ и землеройно-транспортных работ в тяжелых условиях. Как правило, на производительность этих мощных землеройных машин возлагают большие надежды, но зачастую бульдозеры страдают от чрезмерного износа из-за работы с высокоабразивными материалами или горной массой.

Рекомендації щодо вибору важкого бульдозера

Перед организациями, осуществляющими эксплуатацию тяжелых бульдозеров, стоит серьезная задача найти оптимальный баланс между производственными потребностями, эксплуатационными затратами, потребностями в техническом обслуживании и ремонте и сроком службы компонентов и машин. Производители тяжелых бульдозеров и дилеры этого вида техники всегда готовы поделиться своими знаниями о том, как выбрать тяжелый бульдозер и как уменьшить эксплуатационные затраты благодаря эффективному техобслуживанию, современным технологиям и т.д.

Правила выбора бульдозера

Один из самых очевидных вопросов — какой именно бульдозер нужен? Есть варианты конфигурации передней и задней части машины, различные системы управления рабочим органом. Кроме того, лишь немногие производители делают ходовую часть больших размеров.

«Выбирайте бульдозер с подходящим для вашей области применения навесным оборудованием, обращайте внимание на конфигурацию отвала, рыхлителя, и размеры ходовой части. Без особого понимания потребностей зачастую кажется, что покупка нового бульдозера для замены старого – это так же просто, как «скопировать и вставить текст», — говорит Тодд Коул (Todd Cole), специалист по применению больших бульдозеров компании Caterpillar. — Вы никогда не сможете оптимизировать свои расходы, если приобретете бульдозер, в котором соотношение размеров самого бульдозера, отвала и рыхлителя будет неверным».

Менеджер по бульдозерам компании Komatsu Чарльз Муравски (Charles Murawski) говорит, что для резания и транспортирования огромных объемов материала при крупномасштабных работах необходимо точно знать, какое требуется фронтальное и заднее навесное оборудование, какая должна быть также ходовая часть с учетом фактических условий на рабочей площадке.

По словам Чарльза Муравски, в качестве фронтального навесного оборудования для работы с рудными залежами в открытых разработках или для максимальной универсальности при обычных бульдозерных работах следует выбирать полусферический отвал или запатентованный инновационный отвал Sigmadozer, с которым можно работать в узких местах. При работе с материалом в отвалах бульдозерный отвал Sigmadozer компании Komatsu позволяет повысить производительность на 15 процентов по сравнению с бульдозерами с полусферическим отвалом. Для более рыхлых материалов, таких как песок и гравий, следует рассматривать сферический отвал. Для специальных применений, например, для материалов с низкой плотностью, таких как уголь, щепа и отходы, требуется отвал с очень большой вместимостью — в два-три раза превышающей вместимость стандартного отвала.

В качестве заднего навесного оборудования на тяжелом бульдозере обычно используется рыхлитель. По мнению Чарльза Муравски, если грунтовые условия относительно мягкие и не требуют рыхления перед использованием отвала, в качестве задней навески выбрать противовес или буксирную лебедку.

«Ширина звеньев гусениц ходовой части должна быть максимально узкой, — говорит Чарльз Муравски. — Для твердой почвы выбирайте гусеницы с шириной звеньев от 61 до 66 см. На мягком грунте оптимальную проходимость обеспечит бульдозер Komatsu D155AX-8 LGP с шириной звеньев 97 см».

Расходы на ходовую часть

Витрати на ходову частину

Важнейшим фактором снижения эксплуатационных расходов для тяжелых бульдозеров является техническое обслуживание. Производители обращают особое внимание на важность надлежащего ухода за ходовой частью бульдозера, поскольку ходовая часть считается самой значительной статьей расходов при эксплуатации бульдозеров на гусеничном ходу.

«Когда дело касается получения максимальной отдачи от ходовой части, мы не можем упускать из виду фундаментальные основы ухода, — говорит Мэтт Гёдерт (Matt Goedert), менеджер по маркетингу компании John Deere. – Это касается, прежде всего, натяжения гусеничной ленты. Поддержание надлежащего натяжения гусениц – важный фактор, определяющий срок службы ходовой части. Излишнее натяжение гусениц приводит к увеличению напряжения в компонентах и ускоряет их износ; при этом эксплуатация машины с чрезмерно ослабленными гусеницами приведет к сокращению срока службы компонентов ходовой части и неравномерному износу звездочек. Степень натяжения гусениц следует регулировать с учетом величины провисания. На каждом бульдозере компании John Deere имеется стикер с таблицей периодического технического обслуживания. На этом стикере также показана процедура регулирования степени натяжения гусениц.

«Необходимо регулярно контролировать натяжение гусениц, особенно при изменении почвенных условий, — говорит Мэтт Гёдерт. – Например, в условиях почвы с высоким содержанием влаги в звездочки может напрессоваться грязь, что приведет к повышению натяжения гусениц. Важно обеспечить, чтобы конфигурация машины точно подходила для вашей области применения. В примере с влажной почвой для продления срока службы ходовой части помогут сегменты ведущего колеса с пазами и звенья гусеницы с трапециевидными отверстиями, поскольку оба варианта помогают уменьшить напрессовку материала в ходовую часть и позволяют компонентам освободиться от грязи».

Тодд Коул согласен с тем, что напрессовка грязи может стать проблемой и может привести к преждевременному износу. «Ничто не может заменить тщательный ежедневный осмотр ходовой части и очистку рам катков от грязи»,

— говорит Тодд Коул.

«В идеальном мире все компоненты ходовой части изнашиваются одинаково, — говорит Мэтт Гёдерт. — В реальном мире, в зависимости от таких переменных, как стоимость рабочей силы, стоимость запасных деталей, а также в зависимости от того, какие компоненты ходовой части изнашиваются быстрее всего, может оказаться, что целесообразнее будет просто перевернуть пальцы и втулки или продолжать работать на машине до тех пор, пока пальцы и втулки не нужно будет заменить.

«Принятии таких решений нужно учитывать стоимость часа работы в случае замены и в случае переворачивания пальцев и втулок, и дилер компании John Deere может в этом помочь, — говорит Мэтт Гёдерт. — Если с точки зрения затрат целесообразнее перевернуть пальцы и втулки, чтобы спланировать время этой операции решающее значение имеют регулярные проверки. Как правило, гусеницы больших размеров с большей вероятностью будут «кандидатами», чтобы перевернуть пальцы и втулки, из-за стоимости деталей. Если, например, звенья гусеницы изношены примерно на 50 процентов, а втулки — на 90 процентов, перевернув пальцы и втулки, можно максимально продлить срок службы ходовой части и окупить затраты на нее».

Для более сложных условий работы и для абразивных материалов ОЕМ-производители больших гусеничных бульдозеров предлагают ходовые части с увеличенным сроком службы. Здесь необходимо тщательно взвесить, подходят ли вам эти варианты.

«На наших бульдозерах 850L, 950K и 1050K мы предлагаем вариант ходовой части с увеличенным сроком службы, — говорит Мэтт Гёдерт. – В такой модификации ходовой части износ втулок на 50 процентов меньше, чем износ стандартных втулок, что значительно снижает эксплуатационные расходы и позволяет клиентам максимально продлить срок службы компонентов ходовой части. В зависимости от степени износа различных компонентов, может быть принято решение работать до тех пор, пока не потребуется замена».

Компания Komatsu заявляет, что срок службы ее уникальной ходовой части PLUS с поворотной втулкой вдвое больше, чем срок службы традиционной ходовой. С ходовой частью PLUS нет необходимости переворачивать пальцы и втулки. У компании Caterpillar также есть ходовая часть с увеличенным сроком службы. «Ходовая часть Caterpillar Heavy-Duty Extended Life (HDEL) имеет на 20-40 процентов более длительный срок службы, как и уплотнения, что дает «более низкую стоимость на один кубический метр перемещаемого материала», — говорит Тодд Коул.

Система управления бульдозером

Система керування бульдозером

Еще один способ сэкономить заключается в использовании система телематики от производителей бульдозеров. Одним из примеров является новый портал My Komatsu, созданный компанией Komatsu для своих клиентов. На портале имеется ряд инструментов, помогающих эффективно управлять парком машин. По словам представителя компании, инструменты помогают повысить ценность бульдозера в максимальной степени, своевременно предупреждая поломки машины.

«Вы можете получать по электронной почте уведомления о чрезмерном времени простоя двигателя, расходе топлива или необходимости регенерации сажевого фильтра, — говорит Чарльз Муравски. — Кроме того, вы сможете просматривать параметры работы машины, сведения об ее использовании, техническом обслуживании, получать предупреждения и информацию о неисправностях, а также проверять оставшееся гарантийное покрытие при поиске подходящих запасных частей для вашей конкретной машины. С помощью системы можно также размещать заказы на месте».

Наконец, важную роль играют рабочие привычки и использование технологий. Предлагаемые на рынке системы управления отвалом помогут операторам, не имеющим достаточно опыта, быстрее достигать большей точности без лишних проходов и перерасхода топлива.

Компания Liebherr предлагает для бульдозеров систему поддержки оператора «Operator Assistance Systems», обеспечивающую трехуровневую автоматизацию рабочих функций машины, в которую входят следующие системы: система «Free Grade» для активной стабилизации положения отвала при выполнении планировки грунта; система «Definition Grade» для автоматического позиционирования отвала при планировке грунта в соответствии с цифровыми 2D-моделями; и опционная система «3D Grade» для автоматического управления отвалом с использованием 3D-моделей, которая включает интегрированную и настроенную на заводе-изготовителе систему управления машиной на базе  GPS-технологии компании Topcon. Также доступны комплекты для модернизации новейших систем управления 2D и 3D компаний Trimble и Leica.

«Важно, чтобы операторы прошли хорошую подготовку; необходимо также обеспечить низкую скорость движения и минимальный обратный ход», — рекомендует Ник Роджерс (Nick Rogers), специалист по продукции и координатор внутренних продаж подразделения строительной техники компании Liebherr.

Интеллектуальная система Intelligent Machine Control (IMC) компании Komatsu призвана помочь оператору, у которого еще недостаточно опыта, выполнить работу с высокой точностью и качеством. При использовании этой системы отклонение от заданного конструктивного параметра может составлять всего лишь ±3 см. «От первого прохода до последнего финишного система может работать в автоматическом режиме, — говорит Чарльз Муравски. — Чтобы уменьшить скольжение и износ гусениц, система IMC автоматически регулирует нагрузку на отвал. На отвале нет никаких антенн и кабелей. Все компоненты IMC установлены на базовой машине и хорошо защищены. Значительная экономия может быть достигнута за счет повышения производительности, сокращения объема съемочных работ и установки нивелирных колышков, а также меньшего количества ремонтов поврежденных компонентов в соответствии с программой послепродажного обслуживания системы управления отвалом».

По словам Мэтта Гёдерта, система телематики JDLink компании John Deere является инструментом, который также можно использовать для снижения эксплуатационных расходов. С помощью телематики клиенты могут отслеживать время простоя машин, из-за которого значительно увеличиваются эксплуатационные расходы. Из-за того, что машина простаивает в то время, когда она могла работать, гарантия на машину будет потрачена неэффективно и стоимость машины снизится в течение ее срока службы.

«Используя систему JDLink, вы также можете отслеживать рабочие характеристики, такие как время движения вперед и назад, пройденное расстояние и скорость движения»,

— говорит Мэтт Гёдерт.

Компания Caterpillar предлагает на своих моделях от D9 до D11 различные технологии: «автоматизирующая подъем лезвия отвала система AutoCarry, обеспечивающая общий контроль эффективности машины система AutoRip, автоматизирующая управление отвалом система Grade 3D, система дистанционного управления Remote Control, система кругового обзора Vision 360 и лестница с электроприводом, которые способствуют обеспечению безопасности, контроля и производительности операторов», — сказал Тодд Коул.

По информации компании Cat, все модели бульдозеров компании, от D9 до D11, в ближайшем времени начнут оснащаться гидротрансформатором с муфтой статора, который обеспечивает более чем 5-процентное снижение расхода топлива, но при этом сохранит способность замедляться при выполнении работ на уклоне.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Управление сточными водами – как отходы превратить в доходы

Управление сточными водами – как отходы превратить в доходы

Выбор разумной стратегии по управлению, переработке и очистке сточных вод до уровня, пригодного для повторного использования, может придать новый импульс развитию вашего бизнеса по производству заполнителей.

1 Фев 2022, 11:00

eye-icon

44

comment-icon

0

Полезные советы по обеспечению безопасности при подъеме грузов с помощью экскаватора

Полезные советы по обеспечению безопасности при подъеме грузов с помощью экскаватора

Когда экскаватор используется для подъема грузов, критически важна надлежащая настройка гидравлики, правильная подготовка экскаватора к работе и соблюдение осторожности.

18 Янв 2022, 10:00

eye-icon

42

comment-icon

0

Опыт нидерландской компании Mammoet в эксплуатации тяжеловозных модульных прицепов

Опыт нидерландской компании Mammoet в эксплуатации тяжеловозных модульных прицепов

Увеличение грузоподъемности тяжеловозных модульных прицепов означает, что за один раз можно перевезти еще больше грузов.

12 Янв 2022, 10:30

eye-icon

38

comment-icon

0

Advertisement