В Великобритании изучают перспективы использования металлургического шлака в дорожном строительстве
Правительство Великобритании выделяет средства для финансирования исследовательского проекта по изучению возможностей и перспектив использования сталеплавильного шлака в качестве материала для дорожного строительства.
Проводить исследование будет Институт переработки материалов Великобритании (Materials Processing Institute). Это некоммерческий исследовательский и инновационный центр, имеющий за плечами 75-летний опыт разработки новых материалов, процессов и технологий.
Результатом должно стать:
- расширение возможностей эффективного использования шлака и отходов стекольной промышленности,
- помощь в решении проблем использования побочных продуктов металлургии,
- сокращение объемов потребления высококачественного щебня,
- уменьшение неблагоприятного воздействия на окружающую среду,
- получение высококачественных заполнителей по более низкой стоимости.
Ежегодно сталелитейная промышленность Великобритании производит около 550 тыс. тонн крупнозернистого сталеплавильного шлака. При этом в настоящее время объемы использования шлака в этом качестве на дорогах Великобритании невелики. Причина — официально утвержденные требования к заполнителям, в том числе к показателю коэффициента сопротивления скольжения дорожного покрытия (PSV, Polished Stone Value), величина которого должна быть не менее 60.
Основное задание проекта — поиск возможностей по увеличению содержания SiO2 в шлаке кислородно-конвертерного производства. Конечная цель будет заключаться в повышении качества и однородности шлака и получении более высокого показателя PSV, что позволит более широко использовать конвертерный шлак на дорогах Великобритании, и уменьшить количество отходов за счет повторного использования шлака.
Проект предусматривает изучение других видов шлака, которые образуются в различных процессах металлургического производства, в том числе десульфурационного шлака, который тяжело утилизировать.
В ходе исследования также будут изучены отходы, образующиеся в стекольной промышленности, которые не поддаются повторной переработке.
Проектом также предусматривается разработка нескольких новых видов шлака, модифицированных путем добавления отходов с высоким содержанием кремнезема. Испытания новых видов шлаков на сопротивление скольжению проведет компания Tarmac. Затем для наиболее перспективных видов шлака будут организованы полномасштабные промышленные испытания.
В реализации проекта будет задействовано сразу несколько организаций, каждая из которых будет выполнять свою функцию:
- Институт переработки материалов займется проектированием, изготовлением и испытанием модифицированных шлаков в требуемом количестве.
- British Steel предоставит модифицированные материалы в соответствующем дробленом виде.
- Tarmac проведет предварительное тестирование и полномасштабные испытания.
- Glass Futures выполнит оценку объемов и стоимости отходов, которые практически невозможно использовать повторно в стекольной промышленности.
- PWS Road Building Services будет руководить программой испытаний и обеспечит признание результатов в секторе дорожного строительства.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0