На повестке дня ускоренное развитие автоматизации в дорожном строительстве

Статьи Технологии

29 Май 2020, 16:31

eye-icon

166

comment-icon

0

Автоматические системы нивелирования на дорожной технике появились сравнительно недавно — около двух десятилетий назад. Японская корпорация Topcon Position Systems, американская Caterpillar, Trimble Controls Technologies LLC, швейцарская Leica Geosystems, немецкий Mobile Automation AG, белорусская Саур — вот почти все основные производители такой аппаратуры. О высоком качестве строительства и других выгодах, которые предоставляют подобные устройства мы уже писали в статьях «Автоматическая система нивелирования — инструмент для точного и качественного выполнения работа», «Роботизированный тахеометр GTL-100 «два в одном» от Topcon», «Система 3D нивелирования Topcon для бетоноукладчиков».

Стандарты обязывают  

Несмотря на долгие бюрократические процедуры, государственные органы Европейского Союза поддержали полезные новшества достаточно быстро. На сегодня в ЕС существует специальная система еврокодов. В каждой стране они адаптированы к местным условиям. Но общее то, что предприятия, у которых дорожная техника не оборудована автоматическим нивелированием, не допускаются к участию в тендерах по дорожному строительству.

В США оборудование для автоматического позиционирования дорожной техники начали производить и применять в 2002 году. Оно помогло ускорить и без того самые высокие в мире темпы работы дорожной техники. Но общегосударственных требований по его применению в дорожных работах в США до сих пор нет.

В Украине к применению современных технологий законодательство пока побуждает косвенно, но достаточно категорично. Так, четкие требования содержат ДБН В.2.3-4: 2007 «Автомобильные дороги. ЧАСТЬ II Строительство». Например, не более 10% результатов измерений асфальтобетонной основания и покрытия дорожной одежды могут иметь отклонения от проектных значений ± 20 мм, остальные — ± 10 мм. На асфальтобетонных и монолитных цементобетонных основаниях и покрытиях под рейкой длиной 3 м в 95% измерениях допускается отклонение от проектных до 5 мм, в только в 5% — до 10 мм.

Расходы окупаются экономией. Бонусом — качество 

Именно системы автоматического нивелирования и позиционирования дают возможность не только придерживаться этих требований, но и превышать их.

«Системы автоматического нивелирования в Украине появились недавно. Среди тех, кто активно использует ультразвуковые 2D-системы MOBA и Topcon для асфальтоукладчиков и дорожных фрез — частное предприятие «Автомагистраль ЧП». На предприятии высоко оценивают надежность, стабильность работы и результат — повышение качества. Относительно агрегатов управления плитой асфальтоукладчика, предпочтение отдают Topcon, потому что они имеют длинную — более 13 м лыжу. Соответственно — большое покрытие поверхности. Сейчас идут переговоры о новых поставках«,

— говорит начальник отдела технической поддержки компании Укргео-Проект, официального представителя Sokkia-Topcon в Укране Евгений Штонда.

Компания «Автомагистраль-Юг» также применяет оборудование для автоматического нивелирования. На автогрейдерах система Trimble 3D с роботизированным тахеометром руководит высотой отвала. Радиус действия — до 400 м от башни с датчиком. На бульдозерах с декабря 2019 применяют оборудование Topcon. Допустимое удаление от базовой станции спутниковой системы — до 5 км и не зависит от погоды и времени суток.

«Автомагистраль-Юг» оснастила свои бульдозеры спутниковой системой управления.

По сообщению начальника региональной геодезической службы «Автомагистраль-Юг» Александра Онищенко, благодаря системе Топкон земляные работы выполняются практически в автоматическом режиме — качественно и быстро. Среди преимуществ системы Топкон Александр Онищенко называет простоту применения. Система не требует высокого мастерства от машиниста. С новым оборудованием геодезисту не нужно постоянно следить за работой бульдозера и проверять точность, соответствие проектных отметкам. Все контролирует система. Поэтому достаточно выборочной проверки.

Применение системы нивелирования помогает оператору дорожной машины уменьшить затраты времени и топлива. Избежать лишних работ, например — лишних метров перекрытия проходов катка, лишних сантиметров выемки грунта или укладки асфальта. Растет производительность труда, на некоторых операциях — до 40%.

Ожидается, что дорожно-строительные предприятия будут оборудовать все больше техники системами автомативного нивелирования, ведь это позволяет быть конкурентоспособными, выполнять работы качественно и при этом экономить.

Подробнее о системе и их практическое применение в дорожном строительстве расскажем в следующих материалах.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Укатываемый бетон: серая масса с яркими свойствами

Укатываемый бетон: серая масса с яркими свойствами

Использование укатываемого бетона стало темой "Инфраструктурного клуба". Участники дискуссии искали ответы на вопросы: в чем преимущества данного материала, есть ли у него переспективы и что тормозит применение технологии в Украине?

18 Сен 2020, 10:54

eye-icon

13

comment-icon

0

“Рукавные фильтры”: убирают пыль на 99,9%

“Рукавные фильтры”: убирают пыль на 99,9%

Рукавные фильтры систем аспирации и газоочистки соединили высокое качество очистки, надежность, простоту конструкции и обслуживания.

17 Сен 2020, 14:53

eye-icon

5

comment-icon

0

JCB и водородное топливо: новая модель экологически чистого экскаватора

JCB и водородное топливо: новая модель экологически чистого экскаватора

Техническая разработка, которая впервые была применена в автомобильной промышленности, сейчас обеспечивает энергией экскаватор.

2 Сен 2020, 12:37

eye-icon

20

comment-icon

0

Advertisement