Холодный ресайклинг: Современная технология восстановления дорожного покрытия

Статьи Технологии

10 Мар 2020, 11:30

eye-icon

202

comment-icon

0

Дороги, испытывающие постоянные нагрузки в условиях интенсивного движения транспортных средств, зачастую обнаруживают признаки повреждения вплоть до основания. Для устранения таких повреждений необходим ремонт всей конструкции дорожной одежды.

Повторное использование измельченного дорожного материала в полном объеме и его малозатратная подготовка делают холодный ресайклинг с вспененным битумом экологичной и экономичной технологией. Впервые она была открыта компанией WIRTGEN и на протяжении последних 30 лет доведена ею до совершенства.

Технология холодного ресайклинга

Холодный ресайклинг с вспененным битумом, который используется в качестве связующего вещества — признанная во всем мире технология. Она привлекает к себе все больший интерес дорожно-строительных компаний, занимающихся ремонтом дорог с асфальтовым покрытием.

Технология позволяет получить гибкие и долговечные базовые слои дорожной одежды. Являясь частью конструкции дорожного покрытия, они формируют отличное основание для укладки верхнего асфальтового покрытия с уменьшенной толщиной. Для получения вспененного битума из обычного битума, используется современное оборудование. Битум в обычном состоянии нагревается до температуры примерно 175 градусов Цельсия.

В холодных ресайклерах Wirtgen 2200 CR, 3800 CR или в стабилизаторах грунта серии WR, точно отмеренное количество связующего вещества добавляется в минеральный заполнитель прямым методом. Подача связующего вещества выполняется с помощью систем впрыска с микропроцессорным управлением. Такое решение может быть реализовано в виде передвижного дорожного участка.

На практике различают два метода восстановления дорожного покрытия: «полевой» — с помощью установок холодного ресайклинга WIRTGEN на колесном или гусеничном ходу; и «заводской» — с помощью мобильной смесительной установки для холодного ресайклинга WIRTGEN KMA 220i.

Данные методы позволяют перерабатывать большое количество дорожных материалов, в том числе асфальтовую крошку, дробленый асфальт или новый материал. Вспененный битум нашел применение в самых разных областях, при этом он обладает способностью выдерживать максимальные нагрузки от движущегося транспорта, о чем свидетельствуют два примера из Бразилии и Греции.

По шоссе Айртона Сенны в Сан-Паулу ежедневно проезжают более 250 тыс. автомобилей, 15% из которых — грузовики.  Во время ремонта трассы в 2011 году асфальтовое покрытие было снято, переработано в крошку и обработано вспененным битумом в смесительной установке холодного ресайклинга WIRTGEN. Затем обработанный таким образом материал снова уложили в два слоя (20 плюс 10 см) с помощью асфальтоукладчика.  На этот слой было уложено финишное асфальтовое покрытие толщиной 5 см.

В 2003-2004 гг., на автотрассах, соединяющих Илики, Коринф и Афины в Греции, были реализованы проекты по холодному ресайклингу с вспененным битумом. Полученное дорожное покрытие уже более десяти лет демонстрируют превосходную прочность, выдерживая нагрузку 40 тыс. транспортных средств в день, при этом доля грузовых автомобилей в потоке автомобилей составляет 25%. 

Для достижения таких результатов требуются комплексные предварительные испытания всей конструкции дорожной одежды, а смесь дорожного материала на вспененном битуме должна пройти строгие испытания по подбору состава.

Поэтому компания Wirtgen поставляет не только необходимое оборудование для работы. Клиенты во всем мире также могут воспользоваться широким спектром консультационных услуг. Специалисты и строительные инженеры компании Wirtgen окажут клиентам техническую поддержку и консультационное сопровождение проектов на местах.  Программа обучения Wirtgen также предлагает возможность получить всеобъемлющие знания о применении технологии холодного ресайклинга.

Вспомогательное оборудование для холодного ресайклинга от Wirtgen

Новый лабораторный уплотнитель WLV 1. Для изготовления испытательных образцов компания Wirtgen разработала новый лабораторный уплотнитель WLV 1. Технология уплотнения, специально созданная для холодного ресайклинга, позволяет изготавливать образцы большого размера для проведения испытаний на трёхосное сжатие, а также образцы малого размера для определения предела прочности при растяжении.

Лабораторный смеситель WLM 30. Лабораторный смеситель WLM 30 позволяет в кратчайшие сроки подобрать наиболее оптимальный состав смесей и приготовить заданные составы асфальтобетонных смесей. Объем смесителя составляет около 30 кг материала. Частота вращения и время смешивания регулируются.

Лабораторная установка для вспененного битума WLB 10 S. Необходимое качество вспененного битума можно получить еще до начала дорожных работ путем предварительных испытаний на мобильной лабораторной установке WLB 10 S.  Установка отличается простотой в эксплуатации и позволяет регулировать такие параметры, как объем воды, давление и температура.

Что такое вспененный битум, и как его изготавливают?

Вспененный битум получают добавлением к горячему битуму небольшого количества воды и воздуха под высоким давлением. Вода испаряется и быстро вспенивает битумную пену, в 15-20 раз превышая ее первоначальный объем. Образовавшаяся пена подается через распылительную форсунку в смеситель и смешивается оптимальным образом с холодными и увлажненными дорожными материалами. Качество вспененного битума преимущественно характеризуется такими параметрами, как относительное расширение и стабильность. Чем выше показатель относительного расширения, и чем дольше пена сохраняет стабильность, тем лучше вспененный битум поддается переработке. 

Источник: www.heavyequipmentguide.ca

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Новые технологии и материалы, которые применяются в дорожном строительстве Украины

Новые технологии и материалы, которые применяются в дорожном строительстве Украины

В 2020 году на украинских дорогах применяют множество новых технологий и методов. Некоторые из них - впервые. Площадкой для внедрения инноваций стало выполнение программы "Большое строительство". Виброрезонансная деструктуризация, укатываемый бетон, использование шлаков, уплотнения бетона виброрейкой - рассказываем о технологиях, которые применяют на дорогах Украины.

8 Ноя 2020, 21:27

eye-icon

20

comment-icon

0

Trimble и Boston Dynamics учат робособак работать на стройплощадках

Trimble и Boston Dynamics учат робособак работать на стройплощадках

Совместная команда специалистов Trimble и Boston Dynamics работает над созданием решения, которое позволит использовать робособак Spot на строительных площадках.

23 Окт 2020, 10:08

eye-icon

12

comment-icon

0

Roxi: как работают технологии искусственного интеллекта в цементно-бетонной отрасли

Roxi: как работают технологии искусственного интеллекта в цементно-бетонной отрасли

Интеллектуальная программа Roxi подключается к датчикам зрелости бетона Giatec SmartRock и направляет сигнал тревоги, если при застывании спроектированной бетонной смеси происходит отклонение от графика набора прочности. Программа помогает сократить время, необходимое для испытания бетонной смеси и своевременно предупреждает о любых изменениях в ней.

15 Окт 2020, 13:43

eye-icon

16

comment-icon

0

Advertisement