Topcon для дорожной техники: как приобрести оборудование и получить сервисное обслуживание в Украине 

Интервью Статьи

27 Авг 2020, 10:24

eye-icon

82

comment-icon

0

В развитых странах все шире применяют автоматические системы нивелирования в сфере дорожного строительства. Такое оборудование доступно и в Украине. Преимущества новых технологий уже успели оценить лидеры дорожно-строительной отрасли. В Украине работает официальный представитель компании Sokkia-Topcon — ООО «Укргео-Проект».

На вопросы журналиста потрала «ЗАПОВНЮВАЧІ» отвечает экперт — начальник отдел технической поддержки компании «Укргео-Проект» Евгений Штонда. 

— Что конкретно из технологий для нивелирования дорожной техники можно приобрести в Украине? 

— Компания «Укргео-Проект» — специализированный дилер систем управления Sokkia Topcon. У нас есть аппаратура для всего перечня дорожных машин от бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, которые первыми заходят на площадку, и до катков, которые подводят последнюю черту при строительстве дороги. Также есть аппаратура, которая упрощает, ускоряет геодезические исследования, проектирование и контроль за ходом строительства — тахеометры, роботизированные тахеометры с лазерными сканерами, GPS-приемники и др.

— Насколько проблематично приобрести такое оборудование, ведь его производят зарубежом? 

— С момента заключения договора все заботы по доставке, растаможка и прочее становятся нашими. Покупатель получает готовый результат. Покупая систему, клиент одновременно получает ее монтаж, настройку, обучение и техническое сопровождение.

— Как производится расчет? Какие существенные условия предусматривает договор?

— Обычно каждый договор индивидуален. Все положения оговариваются в ходе переговоров. В одних случаях бывает предоплата — полная или частичная. Было и так, что расчет проводили после того, как система уже заработала.

— Где находятся центры по монтажу аппаратуры на машину? Ведь, наверное, это сложная техническая процедура. 

— Мы начали поставки с прошлого года. Автоматика нивелирования не так распространена, как, скажем, легковые автомобили. Пока что центр в Киеве — единственный в Украине. Но это никоим образом не влияет на оперативность и географию проведения сервисных работ. Чтобы установить ту или иную систему, клиенту не надо везти куда-то технику. У нас есть хорошо оборудованная мастерская на колесах. Эта мобильная мастерская полностью автономна. Она оборудована всем необходимым: имеет стеллажи, инструменты, монтажный стол, электрический генератор. Поэтому наши специалисты приедут в любое место, удобное клиенту — хоть в гараж, хоть в поле — смонтируют оборудование, установят программное обеспечение. На все хватит одного-двух дней. Сразу после завершения клиент может завести машину и начать работу.

— Для выполнения разных работ применяются одинаковые технологии. Чем же отличаются комплекты оборудования для разных типов техники? 

Пульт управления, то есть фактически — блок обработки информации, GPS-антенна, роботизированный тахеометр, основной кабельный шлейф — практически одинаковы для большинства машин. Есть некоторые различия в управлении гидравлическим оборудованием. Например, в комплекте для бульдозера и грейдера есть электроклапан, датчик продольного и поперечного наклона отвала; для фрезы, асфальтоукладчика, катка — другие наборы датчиков и переключателей.

На большинство машин как основа устанавливается обеспечение 3D-MC. Это программа работы в машинах, универсальная для всех типов. Достаточно при монтаже указать на пульте тип машины, конфигурацию: роботизированный тахеометр, GPS, другое, и программа сама активирует нужные функции.

Как правило, в той технике, где оборудование сначала было установлено, там оно и работает. Но, в случае необходимости, его можно переустановить. Например, с бульдозера на дорожную фрезу. Тогда в программе будут активированы другие функции. Или, скажем, клиент решил модернизировать систему и установить датчик 3D-MC2. В таком случае ему не придется менять уже проложенный пучок кабелей, ибо он предназначен для всех систем. Достаточно подсоединить несколько фишек, и машина будет работать уже с датчиком 3D-MC2.

— Какую поддержку клиентам предоставляет дилер?

Поддержка начинается от начала монтажа. Его выполняем вместе с клиентом, чтобы в дальнейшем при необходимости он мог собственноручно изменить настройки или переставить оборудование на другую машину. Наши специалисты показывают, как калибровать систему: замеры положения мачты с левой и правой стороны рабочего инструмента, наклонного расстоянии от верха мачты с GPS-антенной до кромки лезвия отвала и др. При этом переобучение или повышение квалификации не требуется. Мы обучаем оператора пользоваться программным обеспечением. Объясняем, как готовый проект перевести в формат, понятный для машины.

Глубокие специальные знания по этой теме не нужны. В программе все сделано максимально просто и доступно. Чтобы машинист мог, лишь взглянув на экран, увидеть, какое оборудование работает, есть ли связь и тому подобное. Если все пиктограммы зеленые, значит все работает в штатном режиме. Если какая-то из них «покраснела», значит соответствующий элемент не работает. Тогда клиент связывается по телефону с нами, и мы совместно налаживаем работу системы. Если дистанционно проблема не решается, оперативно приезжаем, проводим настройки, дополнительное обучение, запуск машины. Это все не требует дополнительной оплаты.

Кроме оборудования, которое было установлено в Украине, есть еще машины оснащены автоматикой Топкон, которые были в эксплуатации и приобретенные за рубежом. Для такой техники мы также предоставляем сопровождение. Дилерская сеть по всему миру велика. Если система выйдет из строя, клиент получит поддержку где угодно. Например, компания «Автомагистраль-Юг» работала в Молдове. Там поддержку оказывает местный дилер. Ведь главная компания у нас одна — Topcon. В течение гарантийного срока все оборудование — электронное и гидравлическое обслуживается бесплатно. А сопровождение программ вообще не имеет ограничений во времени. Его переустановка, обновления на все время бесплатное.

— Как именно проводится обновление программ: через интернет, флэш-накопитель или другим способом?

— Обновление мы проводим исключительно через сервисный кабель или флэш-накопитель. Потому что при других способах может нарушиться связь. Тогда приложение не установится и придется перепрошивать сам блок управления. Большинство аппаратов вообще не нуждается в обновлении. Например, датчики MC2 находятся в литом алюминиевом корпусе. Они полностью автономны, защищены и не имеют каких-либо возможностей для внешней калибровки. Так же не нуждаются в обновлении датчики поперечного, продольного положения на машине.

— Насколько часто следует проводить сервисное обслуживание?

— Если комплект на базе GPS, то ТО вовсе не требуется. Когда выходит очередное программное обновление, оно дополняет то, которое уже установлено. Например, проходит изменение или улучшение определенных составляющих, или добавление функций. Скажем, выпущен новый GPS-приемник. Тогда в новой версии прошивки прилагаются его параметры. Программное обеспечение можно обновить. Но это — на усмотрение заказчика. Можно и дальше использовать старую версию программы. Иногда бывают форс-мажоры: например — обрыв кабеля или клиент неаккуратно снимал оборудование, когда переставлял на другую машину, и повредил какие разъемы. Тогда приезжаем и решаем проблему: или меняем кабель, или перепаковываем его, устанавливаем новый разъем.

— Насколько длительный срок эксплуатации приборов? Нуждаються ли детали оборудования со временем в замене? 

— Гарантийный срок — один год. Чтобы не испортилась электроника от скачков напряжения, разрядов, замыканий при повреждении силового кабеля или других повреждений, в питании устанавливаются дополнительные предохранители. Конечно, при небрежной эксплуатации любое оборудование можно вывести из строя преждевременно. Но практика показала, что фактически приборы работают много лет.

— Может ли, скажем, злоумышленник, выкрасть или повредить приборы?

— Ценные компоненты размещены непосредственно в кабине. В комплекте защищен кейс. Когда машину отправляют на ТО или оставляют на ночь на полигоне, ценные компоненты кладут в кейс и забирают с собой. В Украине бывали случаи, когда у клиентов воровали тахеометры. Но, следует помнить, что все приборы имеют серийные номера. Поэтому, когда что-то из украденного появляется на сервисе, это легко раскрывается даже через 4 года. Topcon делает все, чтобы продукция компании приносила пользователю максимальный экономический эффект, а использование было удобным и безопасным.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Metso Outotec: процесс объединения и работа во время пандемии - интервью с президентом компании Пекка Ваурамо

Metso Outotec: процесс объединения и работа во время пандемии - интервью с президентом компании Пекка Ваурамо

Интервью с президентом и генеральным директором объединенной компании Metso Outotec, господином Пекка Ваурамо (Pekka Vauramo). Напомним, реорганизация Metso Corporation и объединение компаний Minerals и Outotec, входящих в состав корпорации, завершились 30 июня 2020 года.

28 Янв 2021, 14:54

eye-icon

108

comment-icon

0

5 ключевых правил для руководителей: как пройти кризис без потерь

5 ключевых правил для руководителей: как пройти кризис без потерь

В нынешней ситуации сложно всем: и крупному бизнесу, и среднему, и малому. Предлагаем 5 ключевых правил для руководителя от Зака Хаттерика, основателя школы лидерства и подготовки руководящих кадров.

8 Апр 2020, 12:40

eye-icon

65

comment-icon

0

Изменения на ConExpo-Con/Agg 2020

Изменения на ConExpo-Con/Agg 2020

Мери Эргольц (Mary Erholtz), вице-президент Superior Industries, которая занимает должность главы ConExpo-Con/Agg 2020 в интервью журналу P&Q рассказала об изменениях, которые посетители могут ожидать на выставке 10-14 марта 2020 года, а также о том, чего ждать на ConExpo-Con/Agg в 2023 году и позже.

5 Фев 2020, 10:21

eye-icon

39

comment-icon

0

Advertisement