Оседлать тренд: автоматизированные системы Topcon для дорожных фрез

Статьи Технологии

30 Июн 2020, 13:03

eye-icon

107

comment-icon

0

Наилучшего результата при формировании верхнего слоя дорожной одежды можно достичь только тогда, когда хорошо подготовлен предыдущий. Поэтому при ремонте с фрезерованием целесообразно воспользоваться автоматическими системами нивелирования.

Для дорожных фрез корпорация Topcon предлагает четыре продукта: P32 Smoothrac, 3D LPS, RD-MC, P63. Первая система двухмерная, остальные — трехмерные.

Мы уже писали, что практически на все оборудование для автоматического управления Topcon установлено универсальное программное обеспечение 3D-MC. Оно приспосабливает системы к конкретной машине и обеспечивает управление работой гидравлики.

Приобретая оборудование, клиент одновременно получает и установку, и обучение, и техническое сопровождение. Ни монтаж, ни обучение дополнительной оплаты не требуют. Независимо от того, где находится машина, на место выедет официальный представитель компании и установит комплект оборудования и все необходимые программы. Монтаж и наладка любого оборудования, программного обеспечения и обучение оператора займут один-два дня.

Устанавливая оборудование на той или иной машине, в программном комплексе задают ее вид. И пульт управления сразу показывает, какие замеры надо выполнить для монтажа, например высоту над определенной точкой, тому подобное. Измерения проходят с участием клиента, чтобы при необходимости работник мог сам их выполнить. Оператору показывают, объясняют, как использовать программное обеспечение, как готовый проект перевести в понятный для машины формат. Управление работой любой из систем несложное и понятное.

Технология Topcon P32 для дорожной фрезы

В двухмерной системе P32 для определения высоты рабочего органа относительно дороги применен ультразвук. Комплекс можно подключить даже к машинам устаревших моделей — по аналоговой схеме. В то же время, с современными фрезами она подключается через CAN-шину.

Конфигурацию заказчик выбирает сам в соответствии со своими потребностями. В базовой комплектации поставляются два ультразвуковых датчика ST-2 и две панели управления — для обеих сторон рабочего органа. Однако, при небольшой ширине фрезерования можно обойтись и одним датчиком с одной панелью. В комплекте P32 Plus применяются новые ультразвуковые датчики ST-3. Значительно повышается качество нивелирования, если в комплекте есть система усреднения — ультразвуковая лыжа. Заказчик может выбрать лыжу длиной от 8 до 14 метров.

Рисунок 1. Схема размещения оборудования Topcon P32 на дорожной фрезе: 1. Панель управления GC-35. 2. Датчик поперечного наклона плиты. 3. Датчик высоты ST-2. 4. Датчик высоты ST-3. 5. Ультразвуковая лыжа Smootrac.

Система удобна тем, что ее можно установить на очень широкий спектр машин, выбрать именно ту конфигурацию, которая нужна для конкретных условий применения. Если на фрезе уже есть приборы предыдущих поколений — System Four или System Five — лазерные или ультразвуковые сенсоры Topcon или TSD, датчики уклона, ими можно воспользоваться и не покупать новые. Тогда установка P32 выйдет дешевле. Система обеспечит отличную ровность и необходимую глубину фрезерования.

Трехмерные системы 

Все системы для фрезы Topcon со спутниковой навигацией могут работать с роботизированным тахеометром. Для этого достаточно снять GPS-антенну и установить призму и робот.

Система Topcon P63 с применением 3D mm GPS одновременно и спутниковая и лазерная. Спутниковые приемники получают поправки от стационарной базовой станции. Набор комплектуется одной или двумя мачтами. Вторая мачта обеспечивает постоянную ориентацию машины и высоту обеих ее сторон. Поэтому такая комбинация целесообразна при работе с широкой фрезой.

Следует отметить, что сердце системы — приставка MC-R3. Она в одном корпусе содержит все приемники, передатчики и контроллеры. Кроме того, в составе оборудования есть построитель лазерной зоны LZ-T5. Находясь в такой зоне высотой 10 м, машина берет поправку от построителя и приводит рабочий орган к заданной проектом высоте с миллиметровой точностью. На расстоянии 125 мм погрешность не превышает 5 мм, а на дистанции 300 м — 1 см. Даже в туман или при помехах между лазерным нивелиром и фрезой машина может не останавливаться.

Рисунок 2. Схема размещения оборудования Topcon P63 с примением 3D mm GPS на дорожной фрезе: 1. Панель управления. 2. Приставка MC-R3. 3. Датчик лазерной зоны PZS-MS. 4. Соединительные коробки Junction Box Profiler. 5. Датчик поперечного наклона фрезы. 6. Построитель лазерной зоны LZ-T5 (ротационный нивелир).

При управлении асфальтоукладчиком и дорожной фрезой большую пользу могут дать результаты сканирования дороги с помощью лазерного оборудования RD-M1. Технология Topcon SmootRide объединяет функционирования этих машин в один поток и обеспечивает лучший результат. Имея данные сканирования и проект, машина не будет повторять существующий профиль поверхности, а поможет его исправить.

После того, как оператор введет на панели управления глубину фрезерования, электроника покажет на карте, где поверхность будет сниматься, а где уровень и без того ниже. Обсчитает, сколько на участке будет снято тонн материала. Можно подобрать оптимальную глубину фрезерования, чтобы не вывозить больше, чем надо. То есть оптимизировать объемы работ и расхода материалов, если этого не было в тендерной документации.

Также следует отметить, что при работе систем, основанных на GPS для нескольких машин — фрез, бульдозеров, укладчиков и т.д. достаточно одной базовой станции. На равнине она дает поправки на расстоянии до 15 км. При перепадах рельефа, в зоне неплотной застройки уверенный радиус действия — 8 км. Работа оснащенной GPS техники не зависит от погоды или видимости с базой. Комплект P63 стоит 2,5-3 млн грн.

RD-MC — одна из самых технически развитых трехмерных систем Topcon. Она состоит из пяти элементов.

Рисунок 3. Схема размещения оборудования Topcon RD-MC на дорожной фрезе: 1. Панель управления GX-55. 2. Спутниковая GNSS антенна. 3. Блок управления MC-R3. 4. Ультразвуковые датчики ST-3. 5. Датчик поперечного наклона плиты.

Для позиционирования пользуются спутниковой навигацией. Положение рабочего органа по существующей поверхности дороги определяют с помощью ультразвуковых датчиков, расположенных по обе стороны машины.

Так же, как и в 3D mm GPS, есть технология SmootRide. То есть машина может исправлять профиль полотна, выбрать оптимальную глубину фрезерования и оптимизировать количество материала, подлежащего снятию.

Полный комплект RD-MC стоит около 2 млн грн. Но если на машине уже есть датчик наклона фрезы, новый можно не покупать. Это удешевляет новый набор оборудования. Систему можно быстро переустановить с одной машины на другую, например из Wirtgen — на Vogele. Дополнительная настройка не требуется. Достаточно иметь соответствующий комплект кабелей за 200-300 тыс грн.

Автоматика 3D LPS выполнена на базе роботизированного электронного тахеометра. Прибор непрерывно следит за круговой призмой на специальной виброустойчивой мачте машины. 20 раз в секунду он определяет и передает на бортовой компьютер машины координаты призмы. С помощью этих данных электроника вычисляет текущее положение рабочего инструмента, подает команды гидравлике для коррекции.

Рисунок 4. Схема размещения оборудования Topcon 3D LPS на дорожной фрезе: 1. Панель управления GX-55. 2. Приставка MC-R3. 3. Соединительные коробки Junction Box Profiler. 4. Круговая призма A7R-MC. 5. Датчик поперечного наклона фрезы. 6. Антенна LPS. 7. Роботизированный тахеометр.

Система весьма чувствительна к условиям использования. На плане строительства обязательно следует иметь точки с точно определенными координатами: на них устанавливается тахеометр. При достаточной видимости расстояние между тахеометром и фрезой не должна превышать 400 м. То есть, необходимо обеспечить высокую плотность опорных точек. Когда даже на короткое время видимость между призмой и тахеометром перекрывается, скажем, проезжает автомобиль, технику останавливают, чтобы прибор снова «захватил» зеркало. 3D LPS не функционирует в дождь или туман. Кроме того, поблизости от фрезы, оборудованной системой 3D LPS нельзя работать виброкатком — компенсатор не успевает справляться с воздействием вибрации.

Среди преимуществ 3D ​​LPS — высокая точность, меньше 1 см. К тому же можно фрезеровать в закрытых местах — туннелях, при плотной высотной застройке, то есть там, где не подходит 3D mm GPS. В системе также есть технология Topcon SmootRide, которая оптимизирует и согласовывает работу технологической цепочки машин и оптимизирует расходы.

О стоимости последних двух систем управления следует сказать отдельно. Ведь в 3D LPS применяется роботизированный тахеометр стоимостью около 800 тыс грн, а остальное оборудование стоит дешевле, чем для RD-MC. Поэтому разница не очень велика. Комплект на базе тахеометра стоит около 1,5 млн грн, а на базе GPS — 1,7 млн грн.

Среди общих преимуществ оборудования Topcon — сквозная идея оптимизации расходов. Она воплощена в технологии Topcon SmootRide — комплексе автоматических работ по восстановлению дорожного полотна.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Современные системы СВКО для тяжелой техники становятся все умнее и «электричнее»

Современные системы СВКО для тяжелой техники становятся все умнее и «электричнее»

По мере электрификации внедорожной техники и оснащения машин функциями, обеспечивающими их взаимодействие с другими машинами и устройствами, растут требования, предъявляемые к таким системам, как системы СВКО.

18 Фев 2022, 10:00

eye-icon

37

comment-icon

0

На каком этапе сейчас находится разработка интеллектуальной концепции строительной площадки Concept-X

На каком этапе сейчас находится разработка интеллектуальной концепции строительной площадки Concept-X

Все большее значение для строительной отрасли приобретает выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show, ежегодно проходящая в январе в Лас-Вегасе, США, при поддержке ассоциации Consumer Electronics Association.

9 Фев 2022, 10:30

eye-icon

24

comment-icon

0

Трансформация Terex MP в преддверии новой эры цифровых технологий

Трансформация Terex MP в преддверии новой эры цифровых технологий

Последние несколько лет бизнес-сегмент Terex Materials Processing (Terex MP), специализирующийся на проектировании и производстве дробильно-сортировочного оборудования, активно разрабатывает новые цифровые продукты в различных областях, в том числе системы управления товарно-материальными запасами, телематические системы, а также системы eCommerce

4 Фев 2022, 10:00

eye-icon

23

comment-icon

0

Advertisement