Обеспечить качественный ремонт дорог поможет сканер Topcon RD-M1

Статьи Технологии

15 Июн 2020, 17:48

eye-icon

107

comment-icon

0

Многие могут вспомнить прием: чтобы создать видимость чистоты, мусор разметают по углам, где его не видно. В дорожном строительстве такая практика крайне губительна. Дорогу следует строить или ремонтировать качественно изначально и до уплотнения слоев покрытия. Тогда она будет крепкая и сможет служить долго.

Быстро выявить и измерить все дефекты дорожного покрытия, чтобы качественно его отремонтировать, поможет технология сканирования дороги, а именно система сканирования Topcon RD-M1.

Комплект оборудования и его установка 

С первого взгляда на сканер RD-M1 заметна лаконичность форм и отсутствие элементов, якоторые выглядели бы лишними. 

Сканер имеет три элемента: 

  1. Собственно прибор RD-M1. Он состоит из лазерного 3D сканера, инерциального модуля и приемника HiPer SR GNSS. Эти части смонтированы в общем корпусе на монтажной, и одновременно защитной раме. Вес прибора 12,5 кг.
  2. Одометр пути. Крепится на колесе с помощью универсальной цанги.
  3. Панель управления (планшет) в кабине.

Комплект питается от источника постоянного тока напряжением от 9 до 32 В.

Приобретая оборудование, клиент вместе с этим одновременно получает его установку, обучение и техническое сопровождение.

Независимо от того, где находится машина, на место приедет официальный представитель компании и смонтирует комплект. Практически на все оборудование для автоматического нивелирования Topcon установлено универсальное обеспечение 3D-MC. Это программа работы в машинах. Универсальная для большинства видов.

При монтаже на ту или иную технику, в программном комплексе задают вид техники — экскаватор, грейдер, асфальтоукладчик, фреза и др. И сразу на пульте управления видно, какие надо выполнить замеры: высоту над определенной точкой, тому подобное. Измерения проходят с участием клиента. Это входит в программу обучения, чтобы оператор при необходимости мог сам их выполнить.

Управление работой любой из систем несложное и понятное. Специалист показывает оператору, каким образом использовать программное обеспечение, как готовый проект перевести в понятный для машины формат.

Установка любого оборудования и обучение оператора занимает один-полтора дня. На комплекс RD-M1 хватает несколько часов. При этом монтаж и обучение входят в общую стоимость приобретения. Также представитель компании, который проводит монтаж, настроит и обеспечит технику всеми необходимыми программами.

Как работает сканер RD-M1

Приборный комплекс сочетает спутниковые геодезические параметры с инерционными измерениями. Для этого в нем есть спутниковый приемник HiPer SR и инерционный блок. Одометр обеспечивает точную настройку относительно позиционирования. Лазерный сканер измеряет поверхность дороги с высокой точностью.

Помимо прочего, в программное обеспечение RD-M1 входит технология SmoothRide. Она нужна для преемственности, последовательности в работе сканера, дорожной фрезы и асфальтоукладчика при ремонте и реконструкции дорог. Работа выполняется в три этапа.

Первый этап — собственно сканирование. Оснащенный приборами автомобиль движется со скоростью 60-80 км/ч. В это время комплекс сканирует полосу шириной 2 м. То есть участок дороги, скажем 12-метровой ширины придется проехать 6 раз. Если где-то на краю проезжей части есть препятствие, например стоит машина, программа отфильтрует этот кусочек и определит для него расчетные данные.

Второй этап — архивирование. После сканирования информация, которую записал бортовой компьютер (панель управления), архивируется, сжимается. То есть, данные по относительно ровным поверхностям усредняются — облако точек прореживается. Это нужно, чтобы излишне не перегрузить компьютер для окончательной обработки данных.

Третий этап — окончательная обработка данных. В перечне оборудования для сканера есть ноутбук. Он не обязательно входит в комплект: клиент может купить его в любом месте. Важно только, чтобы устройство отвевало определенным техническим требованиям. В этот ноутбук и переносится информация об облаке точек. В обращении есть много компьютерных программ для обработки таких облаков. Topcon может предложить собственную — MAGNET Collage.

Какой имеем результат

Ближайший результат от применения сканера RD-M1 — оперативность и информативность. Например, на измерение десятикилометрового участка пути геодезист потратит несколько дней. При этом плотность точек составит около 10 м, что, согласитесь, не слишком подробно. Ведь на каждой из тех десятиметриввок может быть по несколько выбоин и бугров.

Сканер считывает и фиксирует сведения о состоянии поверхности, колейность, наличие выбоин и щелей. Карту того же участка в 10 км из клеток 25 х 25 мм он составит за 2-3 часа. При этом погрешность по высоте не превысит 5 мм на прямой и 10 мм на поворотах. 

Для сканирования не требуется перекрывать движение. Геодезисты и их помощники не будут рисковать попасть под движущийся транспорт.

Стоимость комплекса RD-M1 составляет 5-6 млн грн, в зависимости от места монтажа и некоторых параметров машины, на которой его установят: пикап, микроавтобус и тому подобное. Но расходы компенсируются и дадут прибыль при комплексном использовании данных на дорожной фрезе, асфальто или бетоноукладчике.

Имея данные сканирования, так же, за считанные часы можно составить оптимальный проект ремонта. Чтобы не снимать везде одинаковую толщину, копируя неравенство, а наоборот — выровнять поверхность. То есть определить лучшую глубину фрезерования: не снимать там, где покрытие и так просело слишком глубоко.

Также сразу рассчитать количество материала, который будет вывезен. Запроектировать новый слой подсыпки — с холмами на месте ям — так, чтобы после уплотнения поверхность стала идеально ровной. Тогда не придется заказывать грузовые перевозки и производство материалов с запасом — «на всякий случай».

Такой корректно составлен план ремонта позволит сразу в тендерной документации указать точные объемы работ. Это выгодно с двух сторон. Заказчику не придется планировать лишних расходов, а подрядчик сможет правильно рассчитать свои возможности. Технология SmoothRide это гарантирует.

Также сразу рассчитать количество материала, который будет вывезен. Запроектировать новый слой подсыпки — с холмами на месте ям — так, чтобы после уплотнения поверхность стала идеально ровной. Тогда не придется заказывать грузовые перевозки и производство материалов с запасом — «на всякий случай».

Такой корректно составленный план ремонта позволит сразу в тендерной документации указать точные объемы работ. Это выгодно с двух сторон. Заказчику не придется планировать лишних расходов, а подрядчик сможет правильно рассчитать свои возможности. Технология SmoothRide это гарантирует.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Укатываемый бетон: серая масса с яркими свойствами

Укатываемый бетон: серая масса с яркими свойствами

Использование укатываемого бетона стало темой "Инфраструктурного клуба". Участники дискуссии искали ответы на вопросы: в чем преимущества данного материала, есть ли у него переспективы и что тормозит применение технологии в Украине?

18 Сен 2020, 10:54

eye-icon

13

comment-icon

0

“Рукавные фильтры”: убирают пыль на 99,9%

“Рукавные фильтры”: убирают пыль на 99,9%

Рукавные фильтры систем аспирации и газоочистки соединили высокое качество очистки, надежность, простоту конструкции и обслуживания.

17 Сен 2020, 14:53

eye-icon

5

comment-icon

0

JCB и водородное топливо: новая модель экологически чистого экскаватора

JCB и водородное топливо: новая модель экологически чистого экскаватора

Техническая разработка, которая впервые была применена в автомобильной промышленности, сейчас обеспечивает энергией экскаватор.

2 Сен 2020, 12:37

eye-icon

20

comment-icon

0

Advertisement