В Малайзии впервые используется современная технология BIM для реализации масштабного дорожно-строительного проекта

Статьи Строительство

8 Ноя 2020, 09:35

eye-icon

89

comment-icon

0

Одной из важных составляющих успешной реализации масштабного проекта строительства автомагистрали Пан Борнео в Малайзии является использование современных технологий при планировании, проектировании и строительстве.

Будівництво нового шосе відкриває можливості для відвідування Національного парку Танджунг Дату і полегшує транспортне сполучення з селом Телок Мелано
Строительство нового шоссе открывает возможности для посещения Национального парка Танджунг Дату и облегчает транспортное сообщение с деревней Телок Мелано

Проект строительства новой автомагистрали, реализуемый на острове Борнео, на котором располагаются земли трех государств: Малайзии, Индонезии и Брунея, является частью плана, принятого малазийским правительством с целью расширения экономических возможностей Восточной Малайзии. Данный план был впервые представлен малазийским правительством в 2014 году и предусматривал расширение существующего двухполосного магистрального шоссе, проходящего по территории Саравак, самого большого штата в Малайзии.

Новая автомагистраль получила название шоссе Пан Борнео, и несмотря на масштабы ее строительства и размер инвестиций, проезд по новой автомагистрали будет бесплатным. Длина автомагистрали составляет всего 1060 км. Шоссе проходит через территорию, покрытую влажными тропическими лесами. Участок, соединяющий рыбацкую деревню Телок Мелано и Мерапок, будет проходить по территории Национального парка Танджунг Дату. Первый этап финансируемого малазийским правительством проекта, бюджет которого составляет 3,71 млрд долларов США (16,15 млрд малазийских ринггитов), предусматривает строительство участка длиной 786 км. После завершения работ участок будет иметь две полосы для движения в обоих направлениях.

При реалізації проєкту будівництва шосе Пан Борнео вперше використовується технологія інформаційного моделювання будівель і споруд BIM (Фото люб'язно надано фірмою Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd)
При реализации проекта строительства шоссе Пан Борнео впервые используется технология информационного моделирования зданий и сооружений BIM (Фото любезно предоставлено фирмой Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd)

Строительство шоссе началось в 2015 году. После завершения строительства шоссе Пан Борнео станет для штата жизненно важной артерией, обеспечивающей более удобную транспортировку товаров по региону. Шоссе будет играть ключевую роль в экономическом развитии региона наряду с новыми возможностями, которые получит местный бизнес. Модернизация автомобильного сообщения улучшить доступ к этому регионы страны с его тропическими лесами и охраняемой парковой зоной, а также откроет возможности для развития экологического туризма в Малайзии.

Первоначальный график проекта предусматривал завершение строительных работ в 2021 году. Однако сроки завершения проекта могут быть перенесены из-за глобальной пандемии Covid-19, вызвавшей временную остановку строительных работ. Но когда шоссе будет готово к эксплуатации, его новая четырехполосная двусторонняя проезжая часть станет ключевым транспортным сообщением в этом регионе.

При разработке плана по строительству шоссе Пан Борнео, правительство Малайзии сделало смелый шаг вперед, приняв решение об использовании современных технологий для планирования, проектирования и строительства этого важного инфраструктурного объекта. Компании-партнеры, участвующие в реализации этого проекта, используют системы информационного моделирования зданий и сооружений (BIM). Современные системы используются не только для планирования, проектирования и строительства. Планируется продолжить использование этих современных технологий для эксплуатации и содержания шоссе в будущем.

Это первый дорожно-строительный проект в Малайзии, в котором используется технология BIM, интегрированная с геоинформационной системой ГИС. Интеграция была выполнена для создания системы информационного моделирования для дорожных проектов (HIM), которая использовалась при реализации первого этапа строительства – участка шоссе протяженностью 786 км.  Возможно, Малайзия стала первой страной, где такой подход использовался для строительства инфраструктурного объекта такого масштаба.

Учитывая экологическую уязвимость большей части территорий, по которым будет проходить будущее шоссе, проектировщики и строители проявляют особую осторожность, стараясь свести к минимуму воздействие строительных работ на окружающую среду. Для оптимизации процесса проектирования используются современные инструментальные программные средства, разработанные компанией Bentley Systems.

Принимая во внимание огромный объем проектных работ, управление данными для проектирования и строительства, генерируемыми в ходе реализации проекта, осуществляется с помощью подключенной среды данных (CDE). Участвующая в реализации проекта проектно-конструкторская фирма Lebuhraya Borneo Utara (сокращенно — LBU) остановила свой выбор на компании Reveron Consulting, партнера Bentley Channel, оказавшей помощь при адаптации технологии, разработанной компанией Bentley для проектирования, строительства и эксплуатации.

Решение использовать для реализации крупнейшего инфраструктурного проекта в Сараваке современную систему BIM и передовую цифровую технологию было довольно амбициозным. Автомагистраль Пан Борнео стала первым проектом, для реализации которого использовалась эта сложнейшая цифровая технология, ставшая для Малайзии показательным примером использования технологии в дорожно-строительной отрасли.

На начальном этапе реализации проекта самым ответственным решением был выбор пакета технологий. «Перед нами стояла задача найти жизнеспособное решение, способное обеспечить на территории штата для людей надежную и высокопропускную автомагистраль, которая останется такой и через 30 и через 40 лет. Требовалась система, которая будет наилучшим образом совместима с нашей цифровой архитектурой. С этим справилась AssetWise»,

— рассказывает Рави Кока (Ravi Koka), руководитель компании Reveron Consulting.

Кучинг, столиця малазійського штату Саравак, тільки виграє від майбутніх поліпшень у сфері транспортного сполучення (Фото люб'язно надане Імраном Ахмедом (Imran Ahmed), Dreamstime.com)
Кучинг, столица малазийского штата Саравак, только выиграет от грядущих улучшений в сфере транспортного сообщения (Фото любезно предоставлено Имраном Ахмедом (Imran Ahmed), Dreamstime.com)

Для управления 3D-данными для проектирования и выявления накладок на ранних стадиях реализации проекта компании LBU и Reveron использовали пакет ProjectWise, разработанный компанией Bentley. Это помогло уменьшить число переделок, а также упростить процесс управления строительством. «Нам без особых проблем удалось интегрировать ProjectWise и AssetWise, чтобы система управления активами могла использовать все данные, сохраненные в подключенной среде данных в ходе проектирования и строительства»,

— добавил Рави Кока.

Наряду с этим решением использовалось система AssetWise для привязки генерируемых данных к инвентарным номерам. Это позволяло команде отслеживать изменения, возникающие в ходе реализации проекта и управлять ими.

После того, как в начале 2019 года строительные работы на участке протяженностью 32 километра между Телок Мелано и аэропортом Сематан были завершены, фирма LBU запустила процесс переноса данных, собранных в ходе строительства, из ProjectWise в AssetWise компании Bentley. Это позволило сохранить систематизированные данные для дальнейшего использования в ходе эксплуатации автомагистрали. Благодаря CDE ценные данные, собранные в ходе строительству трассы, будут сохранены и могут использоваться в будущем для обслуживания автомагистрали или для работ по ее модернизации. Это обеспечит существенную экономию эксплуатационных расходов в течение всего срока службы шоссе. «Ключом к эффективному управлению и эксплуатации этой автомагистрали является понимание того, что происходит на местах», — сказал Рави Кока.

Позволяя объединить данные, собранные в ходе проектирования и строительства, и присваивать инвентарные номера в соответствии с утвержденной малазийским правительством системой инвентарных номеров для инфраструктурных объектов MYSKATA, решение CDE представляет собой ценное хранилище точной информации о проекте. Использование пакета AssetWise сделает для шоссе Пан-Борнео процесс управления активами намного проще и эффективнее.

По заявлению компании Bentley Systems, уникальный продукт AssetWise объединяет в себе систему управления эксплуатацией дорог, систему управления эксплуатацией мостов и систему управления ремонтом и техническим обслуживанием. Пакет технологий также включает инструментарий, помогающий выполнить календарное планирование работ и выписывать промежуточные счета для управления заказами на выполнение работ. Кроме этого, решение AssetWise предлагает веб-ГИС, систему сбора эксплуатационных данных на базе мобильной связи для управления активами, систему контроля за состоянием дорожного покрытия и систему формирования отчетов в режиме реального времени.

Предполагается, что эти современные технологии принесут другие преимущества, связанные со строительством не только этой новой автомагистрали. Интеграция технологии BIM и передовых технологических стратегий в дорожное строительство будет использоваться в более широких масштабах и опыт применения процесса ConextCapture, полученный фирмой LBU в ходе строительства Пан Борнео, планируется использовать для других участков автомобильных трасс, построенных за последние 10-15 лет.

Для автомагистрали длиной 1060 км фирма LBU собрала обширные данные. Данные были собраны с помощью БПЛА и дронов согласно требованиям правительства Малайзии. Использование решения AssetWise позволило фирме объединить сведения, полученные из множества разных источников, обеспечивая при этом общую систему для доступа. Это помогло выполнить нормативные требования, предъявляемые к управлению активами, оптимизировать информационный поток по мере его генерирования и обеспечить надлежащий сбор и хранение данных для последующего анализа и использования. В будущем это обеспечит дополнительные преимущества, в том числе экономию средств и высокую эффективность, при организации содержания автомобильных дорог и управления активами.

Застосуванням БПЛА і дронів дозволяє збирати великі дані в режимі реального часу (Фото люб'язно надано фірмою Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd)
Применением БПЛА и дронов позволяет собирать обширные данные в режиме реального времени (Фото любезно предоставлено фирмой Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd)

В будущем это также позволит принимать стратегические решения и реализовывать меры, которые обеспечат эффективную эксплуатацию сети шоссе Пан-Борнео.

Как заявила фирма LBU, использование этого программного обеспечения для управления активами и их производительностью позволяет фирме снизить риски, повысить операционную эффективность и обеспечить соблюдение нормативных требований при управлении активами автомагистрали.

Генеральный директор фирмы LBU Сауани Абдул Хамид (Sauani Abdul Hamid) сказал: «AssetWise помогает оптимизировать операции и обслуживание за счет принятия более обоснованных решений на основе данных в CDE».

Фирма LBU отмечает, что шоссе Пан-Борнео — это не просто еще одна инициатива в сфере реализации инфраструктурных проектов. Напротив, это еще один шаг вперед в применении технологий, ускоряющих процесс цифровизации в секторе дорожного строительства. С этой целью фирма LBU обеспечивает обучение местных инженеров и проектировщиков использованию BIM и цифровых технологий для будущих инфраструктурных проектов. Фирма отметила, что в расширении экономических возможностей Восточной Малайзии одну из ключевых ролей играет использование цифровых технологий. Фирма LBU отмечает, что для успешной реализации проекта они опираются на технологии управления активами от компании Bentley, используя подключенную среду данных.

«Использование технологии BIM в жизненном цикле активов шоссе Пан-Борнео подготавливает эту транспортную магистраль для использования более широкого круга цифровых технологий, таких как Интернет вещей (IoT) и Большие данные, которые помогут повысить эффективность управления будущими транспортными потоками и будут способствовать сбалансированному экономическому развитию Саравака», — заявила руководитель отдела коммуникаций фирмы LBU Нор Залида Ахмад (Nor Zalida Ahmad).

Использование технологий открывает значительные возможности, и фирма LBU отмечает, что виртуальную копию объекта можно использовать для определения схем движения транспорта и анализа того, куда движутся люди. Шоссе Пан-Борнео, как эталон финансируемых правительством дорожно-строительных проектов в Малайзии, что закладывает основу для будущих операций по эксплуатации, обслуживанию и управлению дорожными активами.

Строительство

Работы на участке WPC 7 строящейся автомагистрали выполняет компания HSL которая является местным подрядчиком. По информации компании, этот участок автомагистрали является одним из самых сложных. На указанном участке протяженностью всего 76 км предусмотрено строительство 18 мостов, один из которых будет возведен над Раджанг, самой длинной рекой в Малайзии.

На данном участке планируется также построить две новых развязки. Компания HSL осуществляет строительство одного моста-путепровода недалеко от Джулау и еще одного моста-путепровода, который будет регулировать движение между аэропортом Сибу, центром города и направлением в сторону города Бинтулу. Из двух объектов дорожная развязка, соединяющая аэропорт, центр города и Бинтулу, является самым сложным объектом. Этот объект будет построен в четыре этапа, при этом дорожно-строительной компании придется принять меры по отводу движения транспорта от стройплощадки. В числе небольших объектов, которые будут построены компанией HSL, входит семь пешеходных мостов, зона отдыха и 79 автобусных остановок.

Розширення автомагістралі Пан Борнео є ключем до економічного зростання штату Саравак (Фото люб'язно надане Зулажаром Шеблі (Zulazhar Sheblee), Dreamstime.com)
Расширение автомагистрали Пан Борнео является ключом к экономическому росту штата Саравак (Фото любезно предоставлено Зулажаром Шебли (Zulazhar Sheblee), Dreamstime.com)

Важной частью строительных работ является строительство нового моста Дурин над рекой Райанг. Новый мост возводится рядом с существующей конструкцией, которая была открыта для движения еще в 2006 году. Существующий мост имеет две полосы движения. В связи с ожидаемым увеличением интенсивности движения новый мост обеспечит четырехполосное движение и позволит не только удвоить пропускную способность, но и существенно повысить уровень безопасности дорожного движения — движение по каждому мосту, и новому, и существующему, будет осуществляться только в одном направлении.

Поскольку работы по строительству нового моста ведутся рядом с оживленным движением, на стройплощадке постоянно присутствуют работники службы техники безопасности компании HSL, помогающие снизить риски и обеспечить бесперебойное движение транспортных средств по существующему мосту.

Сейчас для нового моста устанавливаются опоры. Длина нового моста будет около 1,9 км. Существующий мост имеет такую же длину.

Руководитель проекта Филип Лау (Philip Lau), сообщил, что для строительства этого моста используется метод конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки. Этот метод является новым для Малайзии, хотя он уже зарекомендовал себя во всем мире. Прямо на берегу реки Райанг установлены в общей сложности 16 свай для ростверка, которые обеспечат устойчивость основания нового участка дороги. Балки пролетных строений собираются из отдельных блоков с тыловой стороны по мере их надвижки.

Компанией HSL выполнен существенный объем землеройных работ. В ходе строительства была осуществлена выемка около 4,04 млн кубов грунта. Для устройства насыпи было перемещено около 4,8 млн кубов грунта. Для дорожно-строительных работ компания использовала около 2,2 млн тонн заполнителей.

Помощник руководителя проекта Джеймс Вонг (James Wong) отметил, что большая часть землеройных работ была достаточно простой. На участке Джулау участки с переходом от выемки к насыпи расположены на холмах, грунт на которых достаточно мягкий. Для предупреждения обрушения склонов укладывают слои дерна.

Тем не менее, имеются более сложные участки. «На отрезке от Сибу до Бинтулу встречаются участки с твердым грунтом, а также каменистые участки. По словам Джеймса Вонга, чтобы обеспечить необходимую устойчивость склонов на твердых и каменистых участках, подрядчик укладывает на поверхность сетку из стальной проволоки с распылением торкретбетона поверх сетки. Для своевременного выполнения работ важна своевременная поставка строительных материалов. Дочерняя компания HSL обеспечила установку новой установки для производства асфальтобетонных смесей, чтобы обеспечить стройплощадки строительным материалом. Сейчас новая установка работает вместе с существующей установкой барабанного типа, принадлежащей дочерней компании HLS и расположенной недалеко от Сибу.

В ходе строительства автомагистрали Пан-Борнео компанией HSL и другими подрядчиками принимаются меры по снижению воздействия на окружающую среду.

«На каждом из трех участков этого проекта у нас есть сотрудники, ответственные за вопросы охраны окружающей среды, — рассказал Филип Лау. — Необходимо соблюдать много требований. Например, там, где строительство ведется поблизости реки, требуется обеспечить устройство ловушек для грязи. Они предотвращают попадание почвы в реку».

Во время проведения строительных работ на существующей магистральной дороге, которая является единственным сухопутным маршрутом, соединяющим все сельские поселения Саравака с городами, сохраняется интенсивное движение. Из-за этого на всех участках должно было быть обеспечено непрерывное движение. На участке шоссе, над которым работает компания HSL, полностью новые дороги составляют только около 10%, остальная часть – это модернизация существующей трассы и строительство новых полос для расширения проезжей части. Чтобы обеспечить безопасность водителей и строительного персонала, компания HSL имеет команду, состоящую из почти 50 сотрудников, ответственных за безопасность дорожного движения. Ответственные сотрудники контролируют 76-километровый участок, включая мост. Для сотрудников предусмотрены специальные светоотражающие жилеты.  Для предупреждения водителей о конкретных рисках или объезде используются регулировочные жезлы и предупреждающие знаки.

Проєктні роботи та роботи з планування виконуються високопрофесійною командою фахівців (Фото люб'язно надане фірмою Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd)
Проектные работы и работы по планированию выполняются высокопрофессиональной командой специалистов (Фото любезно предоставлено фирмой Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd)

Системы обеспечения безопасности дорожного движения

Проектом строительства шоссе Пан Борнео предусмотрена поставка систем обеспечения безопасности дорожного движения, которые должны быть спроектированы и реализованы в соответствии с требованиями международных стандартов. Контракт на поставку дорожных ограждений и другого защитного оборудования был присужден компании Prestar Resources. Общая сумма контракта составила 19,3 млн долларов США.

Комплект конструкций будет поставлен до конца 2021 года компанией Prestar Engineering, которая является подразделением компании Prestar Resources.

Дорожное ограждение будет поставлено для участков трассы от моста Сунгай Куа до моста Сунгай Арип, от развязки Панту до участка Батанг Скранг, от моста Сунгай Авик до Бинтагора и от Семантана до моста Сунгай Мойан.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Экзоскелеты в строительстве

Экзоскелеты в строительстве

Мэтью Марино (Matthew Marino), директор направления эргономики и человеческих факторов в компании HeroWear, которая является разработчиком и поставщиком роботизированных технологий, в частности, экзоскелетов, рассказывает о том, как и для чего эта технология может использоваться на строительных площадках.

23 Фев 2022, 16:59

eye-icon

47

comment-icon

0

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Благодаря современным технологиям укладка нового покрытия гоночной трассы Autodromo di Franciacorta в Италии выполнена с высокой точностью и в рекордно короткие сроки.

15 Фев 2022, 10:00

eye-icon

45

comment-icon

0

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

В этой статье речь пойдет о самых заметных на сегодняшний день тенденциях в строительной отрасли.

8 Фев 2022, 10:00

eye-icon

374

comment-icon

0

Advertisement