Добавление резиновой крошки из старых автошин повышает упругость слоев дорожной одежды и снижает риск возникновения и распространения трещин
По данным Мельбурнского королевского института технологий, добавление резиновой крошки из старых автошин повышает упругость слоев дорожной одежды и снижает риск возникновения и распространения трещин
Переработанные строительные отходы и измельченные в крошку старые автомобильные шины можно использовать в дорожном строительстве.
Результаты последних исследований, проведенных в Австралии, свидетельствуют о том, переработанный лом кирпичной кладки от демонтажа и сноса сооружений и измельченные в крошку старые автошины можно добавлять в смесь для устройства дорожного основания.
Согласно данным, полученным в ходе исследований, проведенных Мельбурнским королевским институтом технологий (RMIT), из этих материалов можно получить путем смешивания в определенном соотношении гранулят, который отвечает требованиям к безопасности при проектировании дорожных покрытий и подходит для строительства нижних слоев дорожной одежды.
Кроме того, использование этих вторичных материалов поможет частично решить проблему утилизации строительных отходов и старых автошин. Исследования показали, что оптимальная смесь содержит около 99,5% переработанных строительных отходов и 0,5% резиновой крошки.
Наряду с тем, что переработанные строительные отходы и мусор от демонтажа и сноса уже в течение некоторого времени допускаются к использованию в строительстве, исследования показывают, что добавление резиновой крошки из старых автомобильных шин действительно помогает улучшить механические свойства нижних слоев дорожной одежды.
Группа исследователей доказала, что полученный в результате смешивания переработанного лома кирпичной кладки и резиновой крошки из автошин материал демонстрирует хорошие прочностные характеристики, отличную деформационную устойчивость и динамические свойства. Комбинированный материал способен выдерживать большие нагрузки, имеет низкую усадку и является водо- и кислотоустойчивым. Важнейшее значение имеет то, что благодаря наличию резиновой крошки повышается упругость дорожного основания. Это означает снижение риска распространения трещин в слои дорожного основания. И поскольку возникновение и распространение трещин в нижних слоях дорожной одежды является основной причиной разрушения дорожного основания, последний фактор подчеркивает ценность материала.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0