Wirtgen W 380 CRi: особенности использования технологии холодного ресайклинга
«ЗАПОВНЮВАЧІ» писали о том, что новая холодная фреза-ресайклер Wirtgen W 380 CRi стала самой мощной в мире. В этом материале более подробно рассказываем о нюансах и особенностях использования технологии холодного ресайклинга на новом оборудовании.
Wirtgen разработала свой высокопроизводительный холодный ресайклер W 380 CRi для удовлетворения потребности в высокопроизводительном агрегате для ремонта дорог, требующих восстановления конструкции дорожной одежды.
Ресайклер новой конструкции отличается высокой производительностью, позволяя выполнить работы по восстановлению дорожного покрытия в более короткие сроки, с меньшими затратами и с более высоким качеством по сравнению с предыдущими моделями.
Технология холодного ресайклинга заключается в использовании старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Спрос на это решение будет продолжать расти в будущем. При использовании технологии холодного ресайклинга, асфальтовое покрытие снимается послойно или полностью, в зависимости от уровня повреждения дорожной одежды.
Ресайклинг по методу in-place
Одним из главных преимуществ технологии является то, что все работы производятся на месте, без подвоза дополнительных строительных материалов, что позволяет максимально уменьшить использование новых материалов, а также количество производимых отходов.
Эту работу выполняют с помощью специальных машин в составе дорожно-строительной колонны, выполняющих ресайклинг по всей ширине дорожного покрытия за один проход. Непосредственно на месте выполнения работ, в смесь, содержащую фрезерованный материал существующего дорожного покрытия, добавляют вяжущее и сразу же выполняют укладку нового дорожного покрытия.
При рабочей ширине 3,2; 3,5 и 3,8 метра, новый холодный ресайклер W 380 CRi компании Wirtgen обеспечивает глубину фрезерования для большинства применений от 100 до 300 мм. При этом в ресайклере фрезерованный материал гранулируется и, после добавления вяжущего, превращается в однородную смесь. В качестве вяжущего материала может использоваться цемент, битумная эмульсии или вспененный битум.
Обладая производительностью смешивания до 800 тонн в час, машина может подавать в приемный бункер асфальтоукладчика огромное количество восстановленного материала с помощью поворотного конвейера с регулируемой высотой, который цепляется сзади машины. Это позволяет восстанавливать длинные участки дороги за один день.
В гусеничных ресайклерах Wirtgen используется технология попутного фрезерования. Этот способ, когда фрезерный и смесительный барабан вращаются синхронно, был разработан много лет назад. Как утверждает компания, этот технический прием позволяет изменять размер фракций перерабатываемого материала, особенно в случае хрупкого, старого или верхнего слоя асфальтобетона.
Дорожное покрытие, восстановленное с применением технологии холодного ресайклинга, должно соответствовать тем же требованиям к долговечности, что и дороги, спроектированные и построенные с использованием традиционных методов.
Лабораторные исследования на месте
Разработав собственное лабораторное оборудование, компания Wirtgen вооружила подрядчиков решениями, гарантирующими рентабельность и экологичность. Как результат, новый ресайклер позволяет не только определить идеальный состав регенерированного асфальтового покрытия (РАП), но и непосредственно выполнить анализ его качества и свойств.
Для этого проводятся испытания образцов нового покрытия на прочность при раскалывании и на трехосное сжатие. Лабораторное оборудование позволяет также определить качество вспененного битума еще перед началом работ по восстановлению дорожного покрытия.
Ресайклинг со вспененным битумом
Холодный ресайклинг, особенно с вспененным битумом, становится все более популярным среди заказчиков и дорожно-строительных компаний. Используя эту технологию, вспененный битум добавляется в фрезерованный материал непосредственно на месте. Полученная новая смесь, содержащая битум, известна как стабилизированный битумом материал (BSM). После окончательного уплотнения, такой материал демонстрирует длительную и чрезвычайно высокую несущую способность.
В долгосрочной перспективе, в слое, полученном методом холодного ресайклинга, адгезия битума к минеральным составляющим BSM предотвращает образование трещин. Полученные таким способом слои дорожного покрытия образуют прочную основу для заключительного слоя асфальта небольшой толщины.
Экономия времени и ресурсов
Еще одним преимуществом технологии холодного ресайклинга является возможность экономии энергоносителей при переработке материала. Не требуется сушка или нагрев инертных материалов. Это означает, что можно сэкономить до 10-12 литров топлива на тонну материала по сравнению с традиционными методами восстановления покрытия.
Поскольку суть метода заключается в повторном использовании материала существующего дорожного покрытия, необходимость перевозки строительных материалов сокращается примерно на 90%. В то же время, компании могут сократить потребление ресурсов на 90%, а также полностью исключить необходимость утилизации материалов.
В результате значительно снижается расход топлива и уменьшается объем выбросов CO2. И, что наиболее важно, метод холодного ресайклинга позволяет сократить использование вяжущих на 50%, что составляет значительную экономию средств.
Поскольку РАП сразу же перерабатывается, а связанная с ним логистика чрезвычайно экономична, холодный ресайклинг на месте означает, что проекты могут быть завершены гораздо быстрее, чем с помощью традиционных методов восстановления дорожного покрытия.
Все оборудование, которые требуются для процесса восстановления дорожного покрытия может уместиться на ширине всего одной полосы движения. В то же время, укладку восстановленного дорожного покрытия можно выполнять сразу же после завершения процесса уплотнения.
Дополнительные опции
В дополнение к моделям W 380 CRi Stage 5/Tier 4 Final и W 380 CR Tier 2, новое поколение ресайклеров Wirtgen включает W 240 CRi Stage 5/Tier 4 Final и W 240 CR Tier 2.
Ресайклеры W 240 CRi и W 240 CR могут быть оснащены встроенными раздвижными выглаживающими плитами AB 375 T, обеспечивающими максимальную рабочую ширину 2,35 м. Все четыре машины холодного ресайклинга могут также использоваться в качестве высокопроизводительных холодных фрез с технологией встречного фрезерования.
Источник: www.worldhighways.com
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0