Плотный грунт, асфальтобетон или бетон: что выбирают строительные компании в Украине?

Статьи Технологии

2 Фев 2021, 12:09

eye-icon

161

comment-icon

0

Автомобильной дорогой называется линейное сооружение, которое предназначено для безопасного и непрерывного передвижения транспортных средств. Оно состоит из плотного земляного полотна и дорожного покрытия. Выбор типа дорожной одежды является важным и ответственным решением. Для создания дороги может использоваться укладка асфальтобетона или бетона, а также плотный грунт.

Асфальтобетон – искусственный материал, который изготавливается с помощью дробления, подогрева, смешивания и других процессов.

Основные технологии, которые применяются для строительства дорог в Украине и в мире

Чтобы построить современную автомобильную дорогу с твердым покрытием, строители используют несколько технологий. Ключевое отличие – в материале, который используется для изготовления финишного слоя. Это может быть асфальтобетон, бетон или плотный грунт (новая технология Perma-Zyme 11X). Детально разберем особенности каждой технологии.

Плотный грунт — технология Perma-Zyme 11X

Сегодня появилась возможность строить дороги без использования бетона и дорожного асфальтобетона. На рынке появился высококонцентрированный фермент Perma-Zyme 11X, который меняет свойства грунта. После его использования грунтовые материалы «спекаются» в плотное основание. Он устойчив не только к влаге, но и к быстрому износу.

Что еще нужно знать о Perma-Zyme 11X:

  • Безопасен для человека, животных и окружающей среды.
  • Не вызывает коррозию почвы.
  • Уменьшает поверхностное натяжение воды.
  • Хорошо действует на мелкодисперсные органические примеси.
  • Помимо строительства дорог, плотный грунт успешно применяется при обустройстве основы водоемов, шахт, запруд. Технология уменьшает пластичность и проницаемость почвы, увеличивает ее «несущую» способность.
Интересный факт! Perma-Zyme 11X прост в применении, не требует спецоборудования. Расход вещества небольшой. Например, на обработку 1 км полотна шириной 8 метров и диаметром 15 см. уйдет 37 л. Технология успешно применяется в США.

С 2006 года в Украине выпускается Дорзин – улучшенный вариант ферментного стабилизатора. По эффективности он ничем не уступает Perma-Zyme 11X.

Асфальтобетон

Асфальтобетонной смесью называется комбинация из нескольких минеральных материалов. Вещества подбираются в нужном количестве, нагреваются и тщательно перемешиваются. Сфера применения асфальтобетона впечатляет: строительство проезжей части, обустройство тротуаров, площадей, парковок, аэродромов.

Виды смесей в зависимости от состава

В зависимости от минеральной составляющей, асфальтобетонные смеси бывают:

  • Песчаными.
  • С высоким содержанием гравия.
  • С большим количеством щебня.

Классификация в зависимости от фракций

Еще одна классификация асфальтобетона связана с размерами зерен в составе материала. Различают такие типы асфальтобетона:

  • Мелкозернистый. Размер не превышает 2 см.
  • Песчаный – не более 1 см.
  • Также есть крупнозернистый вид асфальтобетона с фракциями до 4 см.

Технология укладки, доступные материалы

В дорожном строительстве используются такие технологии:

  • Горячая. Для приготовления берут вязкие, жидкие битумы. Плотность асфальтобетона позволяет проводить укладку даже в мороз. Смесь нужно разогреть минимум до 120 градусов.
  • Холодная технология укладки асфальтобетона применяется только при плюсовой температуре. Чаще всего холодный асфальтобетон задействуют при ямочном ремонте.

Процедура состоит из 4 этапов:

  1. Разработка проекта. Перед началом строительства специалисты определяют площадь, особенности рельефа.
  2. Начало работ. Чтобы подготовить территорию к работе, снимают верхний слой с помощью бульдозера, привлекают другую спецтехнику.
  3. Работа с основанием. Формируется «дорожная подушка», устанавливают бортовой камень.
  4. Укладка. Строительный материал доставляют самосвалами, готовят на месте. В состав АБС входят песок, щебень, жидкий битум. Иногда вносят полимерные добавки в асфальтобетон, чтобы улучшить его характеристики.

Гарантийный срок составляет 7-10 лет, зависит от интенсивности использования, правильности укладки и других факторов.

Теплый асфальтобетон – одна из перспективных технологий укладки дорожного полотна.

Примеры компаний, которые используют эту технологию в Украине

Дороги из асфальтобетонной смеси в Украине строят как отечественные, так и зарубежные компании. Лидерами в данном направлении являются «Укравтодор», «Альтком», «Автомагистраль-Юг» и турецкая фирма Onur.

Технологии строительства бетонных дорог

Строительство магистралей из бетона оправдано там, где нет возможности проводить регулярный ремонт, но есть потребность в надежном покрытии. Отменная гидроизоляция бетона позволяет использовать его при строительстве:

  • Автодромов.
  • Взлетных полос.
  • Стоянок, парковок для авто.
  • Тротуаров.
  • Набережных.

Теплоемкость бетона, эталонная прочность, устойчивость к сложным климатическим условиям и ряд других характеристик позволяют считать бетонную дорогу одной из самых долговечных. По сравнению с асфальтом, ее срок службы больше в 2-3 раза.

Литой бетон

Классический вариант бетонного покрытия. Для обустройства такой дороги используется бетоноукладчик. В Украине есть около 10 компаний, которые обеспечивают нужную прочность бетона на трассе с помощью данной технологии.

Укатанный бетон

Состав бетона такой же, но используется меньше воды. Для укладки строительного материала вместе с сеткой для бетона применяются асфальтоукладчики. Данная технология тоже предлагается в нашей стране.

Вайтопинг

Получила наибольшее распространение в Соединенных Штатах. Вместо снятия верхнего слоя асфальта и его повторной укладки было предложено заливать слой прямо на разрушенный асфальт. Плотность бетона равна 12 см, на такое дорожное полотно дают 40 лет гарантии. «Вайтопинг» позволяет снизить стоимость строительства на 3-3,5 млн. грн за 1 км.

Примеры компаний, которые строят бетонные дороги в Украине

В нашей стране строительство дорог из бетона идет полным ходом. Полностью меняется участок трассы Днепр-Харьков (Решетиловка, Полтавская обл.), объездная дорога возле Житомира, участок трассы Кропивницкий-Николаев. Эти проекты наглядно демонстрируют, что заливка бетона является хорошей альтернативой асфальту. Лидером в данном направлении является Укравтодор и «Автомагистраль-Юг», которые располагают огромным количеством спецтехники и современными технологиями укладки бетона.

Количество бетонных дорог будет возрастать.

Сравнительная таблица преимуществ и недостатков плотного грунта, асфальтобетона или бетона в дорожном строительстве

Название технологииАсфальтобетонБетон Плотный грунт 
Экологичность Во время укладки асфальта происходит загрязнение воздуха.Воздух загрязняется не так сильно.Передвигаясь по плотному грунту, машины расходуют меньше топлива. А значит, в окружающую среду попадет меньше выхлопных газов. Полностью безопасен для человека.
Длительность эксплуатации Асфальтные дороги довольно быстро приходят в негодность. Их придется ремонтировать уже через 7-10 лет.Дороги очень прочные, они практически не нуждаются в ремонте.Рассчитано на эксплуатацию в течение 30-40 лет.
Использование природных ресурсов Для производства асфальта используют нефть, ее запасы уменьшаются.Для производства бетона используют известняк. Что касается других добавок в бетон (песок, щебень), их запасы практически не ограничены.Можно обойтись без гравия, песка и других природных материалов.
Стоимость Затраты денег и времени не такие значительные.От серьезных земляных работ и укладки армированной сетки для бетона до обустройства покрытия – мощение бетонных дорог отнимает много времени и средств.Вложения небольшие, строительство не требует большого финансирования.
Устойчивость к климатическим факторам Асфальтированное покрытие представляет меньшую опасность.Во время осадков бетонная дорога становится более опасной. Не спасают даже добавки в бетон для гидроизоляции.Не боится воздействия осадков, ветра и других климатических факторов.
Дальнейшее обслуживание При повреждении асфальтированной дороги латают небольшие участки. Этого вполне достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации дорожной одежды.Независимо от маркировки бетона, даже при небольших трещинах потребуется полностью заменить бетонную плиту.Эксплуатационное обслуживание плотного грунта выполняется редко, не занимает много времени.

В Украине менее 1% бетонных дорог от общего количества трасс и магистралей. Однако интерес к ним продолжает расти. Планируется, что к 2040 г количество дорожного полотна из бетона вырастет до 30%.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Современные системы СВКО для тяжелой техники становятся все умнее и «электричнее»

Современные системы СВКО для тяжелой техники становятся все умнее и «электричнее»

По мере электрификации внедорожной техники и оснащения машин функциями, обеспечивающими их взаимодействие с другими машинами и устройствами, растут требования, предъявляемые к таким системам, как системы СВКО.

18 Фев 2022, 10:00

eye-icon

36

comment-icon

0

На каком этапе сейчас находится разработка интеллектуальной концепции строительной площадки Concept-X

На каком этапе сейчас находится разработка интеллектуальной концепции строительной площадки Concept-X

Все большее значение для строительной отрасли приобретает выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show, ежегодно проходящая в январе в Лас-Вегасе, США, при поддержке ассоциации Consumer Electronics Association.

9 Фев 2022, 10:30

eye-icon

24

comment-icon

0

Трансформация Terex MP в преддверии новой эры цифровых технологий

Трансформация Terex MP в преддверии новой эры цифровых технологий

Последние несколько лет бизнес-сегмент Terex Materials Processing (Terex MP), специализирующийся на проектировании и производстве дробильно-сортировочного оборудования, активно разрабатывает новые цифровые продукты в различных областях, в том числе системы управления товарно-материальными запасами, телематические системы, а также системы eCommerce

4 Фев 2022, 10:00

eye-icon

23

comment-icon

0

Advertisement